"В поисках сокровищ" Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению в логопедической группе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«В поисках сокровищ»

Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению в логопедической группе (старший дошкольный возраст). «Автоматизация звука [р]  в слогах, словах и предложениях».

Автор: учитель-логопед Тетерина С.А., МБДОУ N1  «Радость   с. Верховажье  Вологодской области.

 

Образовательные области: социально-коммукативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [р]

Задачи:
Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
  • Закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах.
  • Продолжать учить подбирать слова-антонимы.
  • Закреплять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.

Коррекционно-развивающие:

  • Активировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • Закрепить понятия «лево», «право»
  • Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать сверстников и логопеда, выполнять задания по речевой инструкции.
  • Формировать взаимоотношение, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Воспитывать желание достичь успеха, правильно говорить.

                                     .
План занятия:
выполнение в игровой форме
- артикуляционная гимнастика,
- чтение слогов,
- дид.игра «Собери картинку»
- дид.игра «1,2,5»
-  дид.игра «Помоги обезьянкам»
- физминутка «Обезьянки»
- игра с мячом
- игра «Исправь предложения»

Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
   Материалы:
- карта «Острова в океане»,
- предметные картинки,
-  разрезные картинки «Крокодил»,
-  сундук с конфетами,
- зеркала, мяч,
- проектор,
- ноутбук,
- экран,
-мультимедийная презентация: «В поисках сокровищ»
- аудиозапись «Шум моря»

       Предварительная работа:
- составление конспекта.
- подготовка слайдов, пособий, игр.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть

Организационный момент.

Логопед: (на столе лежит карта, на ней отмечено, где лежат сокровища)
- Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ. (слайд 2)

А помогать нам будет звук, который слышится в словах: рыба, матрос, морской, шторм, корабль.
   - Вы догадались, что  это за звук?  Р-р-р-р.
   - Где мы будем произносить звуки?
   - Правильно, мы будем произносить четко и уверенно звук [р] в слогах, словах, предложениях.
Логопед:
-  Но прежде чем отправимся в путь, нам нужно построить лодку.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Берем длинные, гибкие доски для постройки. (упр. «Качели» Слайд 4).

Проверяем доски на прочность (упр. «Индюк» слайд 5)

Сколачиваем их прочными гвоздями (упр. «Лошадка» слайд 6)

Нужно не забыть поставить парус, иначе мы не поплывем (упр. «Парус», слайд

7). Замечательная лодка у нас получилась! Посмотрите, ветер усиливается. Можно готовиться к отплытию.
                           
                                                    2. Основная часть.
Логопед:   Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. давайте столкнем нашу лодку на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р-р-р. (дети, повторяя за логопедом,  произносят звук [р] )
            -изолированное произнесение звука [р]
Вот мы уже плывем, но где же нам искать сокровища? Островов в океане много, у нас есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

Берем  курс на первый остров! (ребенок карандашом ведет линию к одному из островов – прокладывает курс) (слайд 9) 

 

 шум моря
Волны плещутся за бортом. Раскачивают нашу лодку. 
                                  Чтение слогов со звуком [р]
                         Автоматизация звука в слогах
Пра – про – пры.                  Бро – бра – брэ.
Гры – грэ – гро.                    Тра – тру – тры.
Кру – кро – кра.                    Фрэ – фра – фро.
Дро – дру – дрэ.                    Вры – вро – вра.  (Слайд 6)

(дети повторяют за логопедом слоги со звуком [р])
               
                        Игра «Собери картинку»

Логопед: Первый остров оказался необитаемым, плывем к следующему. (слайд11)
(ребенок карандашом ведет линию к одному из островов – прокладывает курс)А на втором острове живет……. Нам нужно собрать картинку и узнаем кто нас встретит. (Дети в парах  собирают картинку крокодила)
На острове живет зубастый, голодный крокодил.  (слайд 12)
 
                              Игра «1,2,5»  

Логопед: Давайте накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки, груши, ватрушки, персики.  (Слайды 13-16) Угощай крокодила: дай один пирожок, два пирожка, пять пирожков.(Ребенок называет слова вместе с числительными 2 и 5)     
      -  Ребята, к какому острову мы сейчас отправимся? ( К третьему острову) (слайд 17)(Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов – прокладывает курс)
 
                   Игра «Помоги обезьянкам» 
                  (кокосы в зеленых конвертах)
                    Автоматизация звука в словах
Логопед: На этом острове живут одни обезьяны.  (слайд 18) Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, если звук [р] в начале слова, во второй – в середине, а в третьей – в конце слова. Поможем обезьянам разложить кокосы?
Детям дается задание: Разложить картинки-кокосы по кучкам.
(Дети работают сначала самостоятельно, потом проверяем)
                                  Физминутка «Обезьянки»
  Лучшие качели
   Гибкие лианы
  Это с колыбели       (дети пружинят в коленях
  Знают обезьяны                             и  машут руками)  
  Кто весь век качается
  Да! Да! Да!           (хлопают руками)
  Тот не огорчается
  Никогда!    (прыгают)

Логопед: Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров.   
(Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов – прокладывает курс)
И кто же встречает нас на берегу?  (Пират. Слайд 20)


Игра с мячом «Лови не зевай, правильно называй»

 

Пират не молодой, а пират старый.
Пират не молодой, а старый.
Пират не злой, а добрый.
Пират не сердитый, а радостный.
Пират не ленивый, а трудолюбивый.
Пират не глупый, а мудрый.

Логопед: - Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове.

Отправляемся туда. (слайд 21)
Логопед: Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем?..  (С сокровищами)
Сделай шаг вправо, два шага вперед, три шага влево, один шаг вправо)
(Дети двигаются по «острову»-кабинету, следуя командам логопеда.)
Сундук нашли, но он завален бревнами.
 Теперь сундук нужно  «откопать», а для этого нужно исправить предложения, которые написаны на бревнах.
Автоматизация звука в предложениях
- Расцвели на клумбе козы.  
В огород забрались розы.
 - У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.       
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак. 
- Я возьму от сыра кошку.        
Угощу я нашу корку.     
- Закрывает мышка ночку.       
Будет сладко спать всю норку.
А вот и сундук. Что с ним нужно сделать?  (Открыть)
А замок – то интересный, цифровой. (1. 2.3.4.5.), надо вспомнить, где мы были и что делали. На первом острове - ?, на втором  -   ? и т.д.
(Дети открывают сундук, а в нем конфеты)

3. Заключительная часть

Логопед: Пора возвращаться в наш детский сад. Где мы сегодня с вами побывали? Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Какой звук помогал нам сегодня в поисках сокровищ?
Логопед: - Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Вы были внимательными, смелыми, доброжелательными, смелыми, веселыми, наше путешествие закончилось молодцы!

 

Литература

  1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звука [р] и [р’]. М., 2012.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука [р] в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.. 2008.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)