"Нужна ли растениям вода и как она попадает в растение?" Конспект НОД. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Нужна ли растениям вода и как она попадает в растение?»

Конспект НОД. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста.

Автор: Грачева Ольга Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Центр образования N1296"Дошкольное отделение N1.

 

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.

Цель: помочь выявить причину потребности растения в воде; уточнить как вода влияет на рост растений; развивать наблюдательность.

Задачи: 
1. Создать чувство эмоционального комфорта.
2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
3.Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: вода, 2 листочка Китайского салата (капусты).

Оборудование: 3 прозрачных стаканчика, пищевой краситель (зеленый и желтый) для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Ход занятия экспериментирования:
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды? (Предположения детей.)
II. Выполнение эксперимента.                                                                                     
Взять первый лист китайского салата, снизу у основания до центра разрезать его на две части. В стаканчики с водой добавить разные пищевые красители. Мы использовали желтый и зеленый цвет.
Затем одну из частей листочка опустить в подкрашенную в желтый цвет воду, другую – в подкрашенную зеленым цветом воду.
Второй лист оставить без изменения, поставив его в стакан без воды. 
Часа через четыре листок который поставили в подкрашенную воду стал менять цвет. Значит он втянул в себя воду.
Лист, стоявший без воды, завял.
Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможная жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
III.Фиксирование результатов в дневниках наблюдений.
Дети зарисовывают результаты эксперимента. 
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху желтые и зеленые полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.                                                         Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему листику, дети сделали вывод. Растения без воды жить не могут.

Приложение

Изображение 1

https://pp.vk.me/c637723/v637723641/322a3/-ffTcWOy1aI.jpg

Изображение 2

https://pp.vk.me/c637724/v637724641/3e114/O-EkoEeiYew.jpg

Изображение 3

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)