Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Лепка. "Разные рыбки"
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. «Разные рыбки»

Автор: Васильева Ольга Алексеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N11 «Ручеек» города Чебоксары Чувашской Республики.

 

Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.
Материалы. Игрушечные рыбки, иллюстрация сказки« Лисичка сестричка и серый волк», салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
     Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки « Лисичка сестричка и серый волк»,  изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина.
      Ход занятия:
  Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку:
«Вильнёт хвостом
Туда – сюда -                                                                 «У родителей и  деток
И нет её,                                                                          Вся одежда из монеток».
И нет  следа».
Как вы думаете о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах. (Вешает на мольберт картинку)
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? (нет),
А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков)
А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники),
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений),
-Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
  Мы с вами читали сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». (Вешает на мольберт  иллюстрацию сказки). Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями. (Дед остался без улова, лиса обманом у него всю рыбу забрала).
 Ребята, деду с бабкой было очень обидно и грустно, потому что  лиса  забрала всю рыбу.  Давайте, мы слепим много разных рыбок, чтобы им было  веселее.

Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем в пальчиковую игру:
Рыбка плавает в водице.      (сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть.                рыбка)                                                                                         
Рыбка, рыбка, озорница,       (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.        (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула,         (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла,         (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.          (снова показать, как плавает рыбка)

Дети садятся за столы, во время лепки звучит спокойная музыка …
Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить.  Возьмите кусочек пластилина,   с помощью стеки разделите  его на 2 неравные  части, так чтобы одна часть  была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем  слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ -получился хвост.   Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны  - один и с другой стороны – один.  Скатаем  маленькие 2 шарика для глаз (можете вместо пластилина  использовать бусинки). Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите,  какая чудесная получилась рыбка. Из  второй части  (маленькая  часть) пластилина, слепим маленькую рыбку.  Какие нарядные рыбки у вас,  весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. 
          Итог занятия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая,  смешная, весёлая,  красивая…  Дети, что мы с вами сегодня лепили?
           Молодцы ребята, теперь дед и баба  не будут грустить,  ведь у них появились  такие замечательные рыбки.

 

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)