"Веселые лягушата" Конспект занятия по лепке из солёного теста.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Веселые лягушата»

Конспект занятия по лепке из солёного теста.

Автор: Сафина И.А., воспитатель, МБДОУ Детский сад N64 «Колобок», г. Йошкао-Ола.

 

Тема: Житель болотистых мест «Веселые лягушата»

Цель: Выполнить и вылепить в технике из солёного теста жителя болотистых мест лягушку.

Задачи:

  • Учить анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём;
  • Развивать зрительную память, воображение, образное мышление, трудолюбие, мелкую моторику рук в процессе выполнения задания;
  • Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, самостоятельность, любовь к животным, природе.

Оборудование: Солёное тесто, подкладной лист, ёмкость для воды, кисти (тонкие и толстые), акварельные краски, набор стеков, полотенце для умывания рук, фартук.

Зрительный рядНаглядно - иллюстративное пособие;

Литературный ряд: Стихотворные загадки о животных, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»)

Словарная работа:
Земноводные, кожа, икринки, головастики, водоросли.

Предварительная работа:
Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание картин, иллюстраций, прослушивание песни «Песня лягушки» (Из мультфильма « Кто же такие птички»

Ход занятия:

  • Организационный момент:
  • Приветствие;
  • Подготовка рабочего места;
  • Работа с иллюстрациями.
  • Беседа, направленная на мотивацию детей к занятию
  • Физкультминутка;
  • Самостоятельная работа учащихся;
  • Анализ работы, рефлексия;
  • Уборка рабочего места.

Дети становятся в круг. Я предлагаю отгадать загадку
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
А загадка про того, с кем мы с вами сегодня познакомимся.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо (Лягушки) - Так с кем же мы сегодня познакомимся? (ответ обучающихся)
Правильно ребята, молодцы!
И тема нашего сегодняшнего занятия: Жители болотных мест «Лягушка».
Скажите ребята, где живёт лягушка? (ответ обучающихся)
- А какая по размеру лягушка? (ответ обучающихся)
- А как она выглядит? (ответ обучающихся)
Давайте мы с вами его рассмотрим на картинках.
И сегодня ребята, мы с вами будем лепить жителя болотных мест…. Так кого же? (ответ обучающихся)
Правильно, ребята. Молодцы!
А перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте немного по играем
3. Физкультминутка «Лягушки»
Скачут лягушки, - зелёные макушки   (Прыжки.)
По весеннему лужку, по последнему снежку.
(Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги направую.)
Растопырили лапки, - не нужны им тапки!
(Растопырить пальцы на руках.)
Они очень рано встали (Потянуться.)
И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)
Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)
Влево – вправо повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
А теперь наклонились,
Вове с Катей поклонились
- 4. Самостоятельная работа обучающихся.
Задание: вылепить из солёного теста лесного жителя ежа.
Схема выполнения жителя болотистой местности:
1.раскатываем конус – туловище лягушонка.
2.Катаем и сплющиваем шар, прорезаем рот.
3.Оформляем голову весёлого лягушонка, делаем глазки, прорезаем рот.
4. Присоединяем голову к туловищу.
5.Лепим большие ласты, вырезаем голову стекой.
6. Прикрепляем лапки, проверяем устойчивость.
5.Анализ работ.
А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.
- Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ обучающихся)
Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!
Итог занятия:
- Кого мы с вами сегодня лепили на занятии? (ответ обучающихся)
Рефлексия:
- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ обучающихся)
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ обучающихся)
- Что не понравилось? (ответ обучающихся)
- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ обучающихся)
- С каким настроением пойдёте домой? (ответ обучающихся)
6. Уборка рабочего места.

 

Список использованной литературы:

1. Гусева И.В. Игрушки из солёного теста-Спб.:Издтельский дом «Литература»,2013.-64с.:-(Серия «Не скучаем дома»)

2.Лыкова И.А  Кто гуляет на лугу [Текст] : азбука лепки : [4-10 лет :учебно-методическое пособие] Москва : Карапуз, 2012

3.Савина Н.В «Оригинальные поделки из солёного теста» .: РИПОЛ классик; Москва ;2014

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)