"Дары осени" Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Дары осени"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

Автор: Гаврилова Галина Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад N 115 Невского района Санкт-Петербурга.

 

Цель: Формирование познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям:

  • Речевое развитие:

- упражнять в образовании прилагательных;
- добиваться правильного использования в речи единственного и множественного числа.     

  • Познавательное развитие:

- уточнить знания детей по теме «Осень».
- упражнять в умении классифицировать овощи и фрукты;
- упражнять в классификации предметов по разным признакам (форма, цвет, размер).
- уточнить знания детей о видах транспорта.

  • Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук, ручную умелость.

  • Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия в коллективе.               

 

Образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие  технологии: физкультминутка, питьевой режим, подвижные игры, дыхательная гимнастика.
  • Образовательные технологии деятельностного типа -

 игры для развития и коррекции - игры с водой и песком «Найди секретик», «Кораблики»;  игры на развитие тактильной чувствительности «Сенсино» (урожай), вкусового восприятия «Из каких овощей (фруктов) салат?»

 

Материалы:
Напольная игра «Сенсино», натуральные овощи и фрукты, емкость для игры с песком, емкость для игры с водой, подборка картинок по теме Осень, корзины,  ведерки, кораблики, одноразовые вилки, салатник.

 

Ход мероприятия:
Дети входят в группу (зал). Приветствуют присутствующих гостей. Рассматривают помещение (отражение осеннего сезона).
Восп. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?  
Дети: Зал украшен осенними листочками и осенними картинками. Время года осень.
Восп. Правильно. Осень в гости к нам пришла, и подарки принесла. Подумайте и скажите, какие подарки нам дарит это замечательное время года?
Дети: фрукты, овощи, грибы, разноцветные листья.
Восп. Согласна, конечно же, осенью люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов. Осень дарит нам яркие, сочные краски, поэтому деревья осенью удивительно красивы. Посмотрите, какой красивый кленовый лист к нам прилетел, сейчас я его подниму.
   ( лист лежит недалеко от осеннего дерева (поднимаем и рассматриваем с детьми)
Восп.  Как интересно, это не простой осенний лист, на нем написано послание от осени.
«Осень, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите»
             Ребята, Нас осень приглашает в путешествие.  
             Как вы думаете, на чем можно совершать путешествие?

Дети: на самолете, поезде, машине…
 
Восп. Правильно. А еще можно путешествовать пешком. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке.

«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».

Станция «Урожайная». Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?

Дети: собирать урожай.

Восп. Молодцы. Ребята, послушайте внимательно. Ваша задача раскрутить барабан и посмотреть, на какой картинке остановится шарик, назвать данный предмет, а затем найти его на ощупь в мешочке и словесно описать: круглый, овальный, шероховатый, гладкий, с хвостиком и т.д. (Используется напольная игра «Сенсино»).
Дети играют, выполняют задание. Овощи и фрукты из игры складываются в корзину.

Восп. Замечательно. Хороший урожай мы собрали.   А теперь подумайте и скажите,  по каким признакам можно разделить предметы на группы?

Дети: разложить овощи и фрукты, круглые и продолговатые, с хвостиком и без хвостика, по цвету, сладкие и не сладкие…

Дети группируют предметы по разным признакам (раскладывают на столе).
 
Восп. Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
 
Дети: сок, варенье, желе, компот, кисель, салат…

Восп. Хорошо. Сейчас вы будете брать из корзины по одному овощу или фрукту и отвечать, что можно из него приготовить.
Например:
Яблоко – желе – яблочное, кисель – яблочный;
Морковь – сок морковный, котлета морковная и т.п.
 
 Восп.          Замечательно, подумайте, не торопитесь. Ответьте, как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной.

           Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. 
       .   Отправляемся дальше путешествовать.   Как вы думаете, на чем еще можно путешествовать.

Дети: поезд, самолет, корабль, машина…..    (дети выбирают транспорт и отправляемся далее)

(например самолет)
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.

Восп. Ребята, мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Дети:  Надо отгадать загадки.

Восп. Правильно. Послушайте внимательно загадки и  попробуем их отгадать.                    

Загадки: 

 Сто одежек и все без застежек.    (Капуста)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.    (Яблоко)

На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков…………..          (Горох)
Кругла да сладка, откусишь – сладка,
Засела крепко, на грядке …………..(Репка)

Восп. Молодцы. Это были простые загадки, а хотите сложную загадку загадаю?

Дети: да.
Восп. Ребята, эта не простая загадка, она вкусовая.  Нужно попробовать на вкус и дать ответ.

Восп. (Подходим к столу. Салатник накрыт салфеткой). Ребята, вот загадка-сюрприз давайте заглянем под салфетку. Как вы думаете, что в салатнике?

Дети. Салат. Что-то нарезано.

Восп. Подумайте из чего можно сделать салат. (овощи, фрукты……)
          А вы знаете из чего сделан этот салат?    (нет)
          Предлагаю попробовать и определить на вкус. (Обязательно в салате есть овощ или фрукт, который с детьми не пробовали и не обсуждали ранее).
 (дети берут одноразовые вилки, пробуют, высказывают свои предположения, называют овощи или фрукты, салат фруктовый или овощной). Когда дети называют фрукт или овощ выкладывается картинка (например  картинки – яблоко, груша, персик).
Восп. Давайте теперь проверим правильность наших ответов. Ребята посмотрите вот здесь лежат перемешанные между собой части картинок, давайте попробуем собрать из частей целое и проверить наши ответы.
 Д\и «Разрезные картинки» (собери из частей целое)

Восп. Отлично. Все загадки разгадали.  Надо двигаться дальше к станции «Рассуждай-ка». Приготовьтесь, сейчас мы продолжим путешествие. Выбирайте, вот три карточки, берем одну переворачиваем, что видим (осенний лист). Для кого осенний листок может быть транспортом? Кто может путешествовать на листочках?
Дети.    жучки, паучки, гусеницы.
Восп. А вы хотите попробовать прокатиться на листочке? (да). Тогда приготовились…

Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
А листочки закружились
И на землю опустились.
   
  Восп.           Вот и прибыли мы на станцию «Рассуждай-ка».
Посмотрите, перед нами небольшая песочница. Вам интересно, что в ней находится? 
Восп. Ребята, каждый из вас, найдет в песочнице карточку. В карточке спрятано название предмета. Внимательно посмотрите на карточку и дайте ответ, что же это за предмет? А также найдите его на столе или в корзине.

(Карточка, разделена на две части, где указан цвет и форма, также может быть указано отрицание, в виде зачеркнутого символа цвета или формы).

Например: цвет зеленый, форма овал. Варианты: огурец, кабачок.

       Дети выполняют задание, называют овощи и фрукты, зашифрованные в карточках.

Восп. Молодцы.   Наше путешествие продолжается. Мы пешком по земле ходили, на самолете и листочках по воздуху летали, а может быть вы хотите совершить морское путешествие?  (Да) Дальше свой путь мы продолжим на корабликах.
      Посмотрите, первый раз перед нами такое большое озеро и кораблики,  вот так сюрприз! Ребята, давайте мы попробуем управлять движением кораблей. Ваша задача аккуратно подуть на свой кораблик, так чтобы он причалил к противоположному берегу (игру можно повторить два раза).
Игра на дыхание «Кораблики». 
     Восп. Вот и причалили наши кораблики к последней станции, а станция называется «Подарочная». Ребята, как вы думаете, почему у станции такое название?

Дети: здесь дарят подарки.

Восп. Давайте посмотрим, вот стоит большая корзина, а на ней опять большой красивый листок. Это прощальное послание от осени.

«Очень дружно вы играли,
Мой подарок отыскали.
Мне пришла пора прощаться
Восвояси возвращаться.
До свидания друзья,
Скоро к вам придет зима…»

Восп. Ребята, Осень уходит, осталось всего два денечка осенних. Давайте посмотрим, что нам осень подарила? Что же лежит в корзине?  
 Дети.  Яблоки.
Восп. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Вы сегодня очень постарались. Рассказали нашим гостям, что вы знаете про осень. Давайте еще раз вспомним про что, мы с вами говорили на протяжении всего путешествия.

Что нового вы сегодня узнали или увидели?
Какие дары приносит людям осень?
Чем полезны для человека овощи  и фрукты?
Как называется явление, когда падают листья?
Почему осень называют разноцветной? Золотой?

(овощи, фрукты, грибы, ягоды; береза; листопад; у деревьев листья окрашиваются в красный, желтый, оранжевый цвета; солнце светит на желтые листья, и кажется, что они золотые).

Восп. Еще раз спасибо, наше путешествие было замечательным, а сейчас пойдемте и попробуем на вкус подарок от осени. 

Список используемой литературы:

  1. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Осень».  Под редакцией Скоролуповой О.А. Часть 1. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2006 г.; Часть 2. – 2007 г.
  2. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям с детьми дошкольного возраста. Под редакцией О.В.Епифановой. Волгоград; Учитель, 2008 г.
  3. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации и практические советы. Под редакцией С.А.Трактуевой. – М.; ИНТ., 2011 г.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)