"Мебель" Комплексно-игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

"Мебель"

Комплексно-игровое занятие непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Автор: Н. К. Черепанова, учитель-дефектолог, МК ДОУ детский сад N95 «Ласточка».

 

Тема: Закрепление знаков «больше» - «меньше». Записывание и чтение неравенств при помощи знаков (5<6, 6>5) в пределах 10. Ориентировка на плоскости (расстановка мебели в комнате с помощью условных обозначений). Ориентировка в пространстве – определение положения предмета по отношению к другому предмету.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
-закрепить знания знаков «<», «>»;
-продолжать учить «записывать» и «читать» неравенства с помощью знаков в пределах 10;
-закреплять умения детей ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений;
-продолжить учить определять положение предмета по отношению к другому предмету.
Речевая задача:
-отрабатывать фразовую речь во время ответов, умение согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.
Коррекционная задача:
-развивать произвольное внимание, память, мелкую моторику, мышление.
Планируемые результаты:
-владеет знаками «<», «>»;
-умеет ориентироваться на плоскости и в пространстве;
-развивает произвольную память, мышление, мелкую моторику;
-умеет согласовывать числительные и существительные в роде, числе, падеже.
Материалы и оборудование:
Игрушка Буратино, письмо, раздаточный материал, набор цифр и геометрических фигур, знаки «<», «>», палочки Кюизенера.
Содержание организационной деятельности детей:
Организационный момент:
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в группе. Это письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Очень давно хочу побывать у Вас в гостях. Но чтобы это сделать, нужно ответить на несколько вопросов, а я не могу. Ничего не знаю. Голова у меня деревянная. И сам я весь из дерева, помогите мне! Из меня столяр Джузеппе хотел вырезать ножку для стола. Ребята, кто это? Правильно, Буратино. Вы хотите, чтобы Буратино пришел к нам в гости? Тогда давайте ему поможем. Ответим на несколько вопросов.

  1. Какое время года наступило?
  2. Сколько месяцев длится зима?
  3. Как называется первый месяц зимы?
  4. Какой день недели наступит после воскресенья? После четверга?
  5. Назовите выходные дни.
  6. Из каких частей состоят сутки?

Кажется, кто-то пищит за дверью (из-за двери появляется Буратино). Да это же Буратино!!! Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все знаете! Я приготовил вам еще много интересных заданий. Мы сейчас должны разделиться на 2 группы. Со мной пойдут Даня, Лера, Вася, Никита и Жорик.  Другие ребята пойдут к Ирине Александровне, а затем мы поменяемся.
Дети проходят в кабинет.
Буратино дает первое задание.

  1. Д/у «Который по счету?» (Предметы мебели.Порядковый счет.)
  2. Работа на демонстрационном материале.

На доске слева 5 кругов, справа 6 кругов. Посчитайте, сколько кругов слева, сколько кружков справа. Под фигурами ставим число 5 и 6. Где больше? Где меньше? Между цифрами нужно поставить знак, который будет означать, какое число больше, какое меньше. Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. Какой знак нужно поставить между кружками? Читаем запись 5 меньше 6.

3. Работа с раздаточным материалом.

Предлагаю детям выложить цифровой ряд по порядку от 0 до 10 и прошу выложить перед собой цифры 6 и 7, затем поставить между ними знак и прочитать запись. Затем дети поочередно выставляют цифры 8 и 9, 3 и 4, 7 и 8. Ставят между ними знаки и читают записи.

4. Физминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали – раз, два, три!

Ориентировка на плоскости. Расстановка мебели в комнате с помощью условных обозначений.

Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Стол. Стул. Замок».

Работа с палочками Кюизенера. Задание: составить одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была справа. Из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посередине. Из синей, оранжевой, бордовой так, чтобы оранжевая была посередине, а бордовая слева. Сколько получилось всего палочек? Какая палочка самая длинная, какая самая короткая?

Анализ каждой части.
Буратино: Ребята, какие Вы молодцы! Сколько всего знаете, умеете! На следующий год я тоже пойду вместе с Вами в школу. Можно я останусь у Вас еще на 2 дня? Я тоже хочу много знать. А это Вам от меня за хорошую работу на память (вручает призы).
Рефлексия.
Вопросы: Какое задание было сегодня самым легким?
Какое вызвало трудности?

 

Используемая литература:

  1. Занятия по формированию элементарных математических представлений.  Помораева И.А., В. Позина;  М.: Мозаика-Синтез, 2013;
  2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой; М.: Мозаика-Синтез, 2012;
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)