Модель образовательной деятельности по тематической недели "Птицы" (I младшая группа)
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Модель образовательной деятельности по тематической недели "Птицы" (I младшая группа)

Автор: Вера Ивановна воспитатель, воспитатель, МБДОУ N12 "Брусничка", г. Усть-Илимск.

 

Раздел: Развитие речи и художественная литература.

Форма проведения: Сказка.

Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте.

Задачи:

  1. Учить  детей     следить   за   рассказом   воспитателя: досказывать  слова, заканчивать фразы.
  2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, понимание устной речи, развивать двигательную   и  речевую активность.
  3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки.

Предварительная   работа с детьми: дидактическая игра «Кто как   кричит?»;
«Кто, где живет?»; рассказывание сказки «Курочка ряба»

Образовательные области:

  1. социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных, знакомить с элементарными правилами взаимодействовать с животными;
  2. познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; учить узнавать домашнюю птицу – курицу и е? детей - цыплят, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;
  3. речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию  интерес  к книгам.
  4. художественно-эстетическое развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый);
  5. физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Активизация словаря: золотое, хрупкое.

Специалисты: библиотекарь, инструктор по физической культуре, помощник воспитателя,

Оборудование: материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон,  корзинка,  разъ?мное  яйцо,   настольный   театр   «Курочка  Ряба», курочка - рябушечка (игрушка),  шарики суджок по числу детей.

Эмблемы: цыплята - 7 шт., эмблемы с изображением курицы –. 1; бобы,

План занятия:

  1. водная часть (беседа) – 2 мин.
  2. основная часть (показ настольного театра) –5 мин.
  3. заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.
Под русскую народную мелодию воспитатель с детьми входят в зал (на детях эмблемы цыплят)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А  как  вы думаете, кто сн?с это яичко?
Дети: Курочка. (Слайд N1)Показываю детям игрушечную курицу. Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.  Я хочу отвести вас на полянку сказок. Вставайте все за мной. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и пришли. (слайд N 2)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.(Слайд N3)
Жили были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети:     Курочка ряба.
Воспитатель.            На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у   бабушки.
(Дети сопровождают  текст соответствующими движениями) (Слайд
N4)
Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла
яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом (Слайд N5)
А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!(Слайд N6) Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель: (достаю разъ?мное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети:  Не простое – золотое.
Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек).

Пальчиковая игра «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай, Очень хрупкое оно,
Так у кур заведено

Дети берут в руки шарики суджок Катают между ладонями

Воспитатель:  Глянь – ка,   баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба, золотое, на обед.
Воспитатель: Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед? (Слайд N 7)
Дети:  Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель:  Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».(Слайд N8) Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети:    Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук)
Воспитатель:  В т?мном подполе в избушке. Скучно Мышке  жить Норушке.
Вот и вышла    погулять, хлебных крошек поискать. Хоть и невелик е? ростик, но зато – длиннющий хвостик. ( Слайд N
9) (Показываю детям мышку). По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула. (Слайд N 10)
Воспитатель: Дети, кто разбил яичко? Как мышка пищит?
Дети:  Мышка разбила яичко. Пи-пи-пи.
Воспитатель: А теперь покажите и скажите, как яичко упало. (Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»)
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!                          (Слайд N11) Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре. Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети:  Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель:  А как плакали дед да баба?
(Дети  трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. (Слайд N12)
Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки. Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещ? спешит сюда? Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
Выходит инструктор по физической культуре Светлана Андреевна с эмблемой курицы
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я буду Курочкой Рябой, а вы будете маленькими цыплятами (детям одеваются эмблемы цыплят).

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки? (Слайд N13)
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зов?т своих цыпляток?
Дети:  « Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети:  Они говорят: «Пи-пи-пи!»

Игра «Вышла курочка гулять». Под музыку

(Для игры использовать фасоль)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

Воспитатель ид?т с игрушкой

А за ней ребятки – Ж?лтые цыплятки Ко-ко-ко-ко-ко-ко – Не ходите далеко,

Зов?т детей идти вместе с ней

Лапками гребите – З?рнышки ищите.

Приседают, постукивают пальчикам по коленям, собирают бобы.

Куд – куда, куд – куда, Ну-ка, быстро все сюда, Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло

Дети бегут к воспитателю – курочке, она их обнимает, гладит.

Курочка Ряба: Молодцы! Спасибо за угощение.
За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает
( яйца киндер-сюрприз, об?рнутые в золотистую фольгу), а эти з?рнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим е? к цыпляткам. Курочка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня послушали?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети:  Курочка ряба. Как зов?т она своих цыплят?    Вам понравилась сказка?

 

Методическая литература

  1. Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие – М.: Айрис – ПРЕСС, 2006.
  2. Махан?ва   М.Н.,   Князева О.Л.,   Приобщение  детей  к истокам русской народной культуре. Издательство «Детство – Пресс», 1998.
  3. Ушакова О.С., Струнина Е.М.Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Издательство « Совершенство» Москва , 2008 С. 38.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)