"Путешествие в царство Старичка – Лесовичка" Конспект экскурсии в подготовительной группе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Путешествие в царство Старичка – Лесовичка»

Конспект экскурсии в подготовительной группе.

Автор: Бондарева Алла Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N23 им. Героя Советского Союза Ачкасова С. В.» Курского района, Курской области.

 

Тема: «Путешествие в царство Старичка - Лесовичка», как составляющая чаcть проекта «Лес – наше богатство»

Задачи:
Продолжать формировать представление о лесе родного края, его разнообразия. Закреплять знания детей о видах деревьев, их особенностях строения, роста, развитии. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы.

Мет. приемы:
Наблюдение, беседа, использование худ. слова, игра, труд, создание проблемных ситуаций.

Материал:
Деревья на территории д/сада, конверты с заданиями, коробка - клад с конфетами «Морские камешки», шишками сосны и ели, цветные ледяные игрушки на ниточках.

Интеграция образовательных областей:
-        познавательное развитие
-        художественно – эстетическое развитие
-        речевое развитие
-        социально – коммуникативное развитие
-        физическое развитие

Ход экскурсии:
Дети с воспитателем выходят на улицу, собираются на крыльце д. с.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости к Старичку - Лесовичку. А где живет он? (в лесу), а что такое лес? (перечисляют все составляющие этой экосистемы - лес: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, птицы, земноводные)
Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужен лес? (очищает воздух, дает древесину для строительства мебели, в лесу растут грибы, ягоды, лекарственные растения, птицы вьют гнёзда, источник кислорода)

Воспитатель: Сначала я хочу пригласить вас отправиться в гости к одному дереву, а к какому вы должны отгадать:
Что же это за девица
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Ёлка!
Воспитатель: Точно, ёлка. И мы пойдём в гости к ёлочке.
-        Здравствуй, ёлочка, колючая иголочка.
-        Где ты выросла?
-        В лесу
-        Что ты видела?
-        Лису. Волки и медведи. Вот и все соседи.
Воспитатель: А кто соседи у нашей ёлочки?
Дети: Детский сад, детские площадки, кусты, деревья и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте на неё полюбуемся...
Ёлка... Это дерево - чудо природы... Какая она красивая...грациозная... стройная... высокая. Макушка у ёлочки острая, с короткими веточками, так и тянется ввысь... Как выразительно выглядит она на фоне голубого неба. Наш взгляд опускается ниже, замечаете, веточки становятся длиннее, и так почти до самой земли... Красавица (любуемся). Веточки мороз снежком укутал, как в песенке: «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай». А давайте и мы поможем ёлочке защититься от морозов, «укроем» снегом её корни.
Труд. Дети берут лопаты и «укрывают» снегом корни дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно потрудились, кладите лопаты, давайте поговорим.
Воспитатель: Русский народ очень любит это дерево. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему?
(всегда зеленая, красивая, очищает, оздоравливает воздух, в еловом лесу легко дышится, под елями растут грибы рыжики, приходит к нам на Новый год, из еловых почек делают лекарственные отвары), давайте вспомним диалог больной уточки и дятла.
Утка крякнула с порога:
-        «Простудилась я немного.
Я минуту каждую кашляю и кашляю»...
Дятел книгу полистал,
Дятел книгу почитал.
Подчеркнул две строчки:
-        «Сосновые почки!
Не лекарство - просто чудо,
Вмиг пройдет твоя простуда!»
Воспитатель: Ребята, а кто ввел традицию украшать дома ёлками? (Царь Пётр 1. 300 лет тому назад. Давайте нашу елку украсим ледяными игрушками, которые мы изготовили из цветной воды. Украшают елку ледяными игрушками)
Воспитатель: В царских поместьях (усадьбах) часто росли ёлки. Помните, мы читали «Сказку о царе Салтане»? Давайте вспомним, что писал А. С. Пушкин в этом произведении про ёлочку:
Ель растёт перед дворцом
А под ней хрустальный дом....
Белка там живет ручная,
Да затейница такая...
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра - чистый изумруд
Вот что чудом - то зовут.
Воспитатель: А кто знает, сколько на территории детского сада растёт ёлочек? (6). Давайте попрощаемся с ёлочкой, полюбуемся на неё ещё раз со всех сторон (обходим ёлку, находим на ветках конверт).
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь конверт, давайте посмотрим, что в нём? (Читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы меня очень любите, заботитесь обо мне, и я вас люблю. И ещё я знаю, что вы любите искать клады, умеете читать карты, и я спрятала для вас клад, но чтобы его найти, надо последовательно выполнить мои задания.» Ребята, кто знает, что означает слово последовательно (значит по порядку).
«А задания мои простые: надо зайти в гости к моим сородичам. Знаете, кто это? ( Верно, это другие деревья). А почему они называются сородичами? (У них у всех есть корень, ствол, ветки, листья или хвоя, плоды)»
Итак, здание первое: Доскакать вприпрыжку до дерева, о котором говорится в загадке, прочитать ему стихотворение и рассказать обо мне:
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. (Лиственница)
Воспитатель: Давайте подарим лиственнице стихотворение, а потом расскажем ей про елочку:
Лиственница обронила хвою,
И стоит раздетая зимою.
Но придёт зелёная весна.
И опять оденется она.
Воспитатель: А сейчас мы должны рассказать лиственнице про ёлочку.
1) Почему ёлку называют вечнозелёным растением?
2) Меняет ли ёлка свою хвою и как?
3) Как часто цветёт ёлочка? (1 раз в 5-6 лет)
Воспитатель: Ребята, слышите? Лиственница говорит вам спасибо, что рассказали ей много интересного о ёлочке, за эго она нам даёт конверт-путеводитель. Но чтобы его получить, надо пословицы о морозе рассказать, ведь на дворе зима.
-        Береги нос в большой мороз.
-        Мороз не велик, да стоять не велит.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы немного поиграем.
Дети: Да!
Проводится подвижная игра «Два мороза». Ведущих выбираем считалками:
1. Белый снег, белый мел.
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Даже белой не была.
2. Тили бом, тили бом,
Сбил сосну зайчишка лбом.
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку.
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс.
После игры лиственница «отдаёт» конверт, в нём задание 2:
Доскакать на «лошадках» до дерева из этой загадки:
У каково дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках. (Дуб)
Воспитатель: А растёт этот дуб за верандой группы Светлячок. Поехали.
Дети скачут на «лошадках» к дубу, останавливаются около него и делают полукруг.
Воспитатель: Ребята, мы должны подарить дубу стихотворение и рассказать ему о его родственнице - ёлочке!
Дети читают стихотворение:
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый...
Значит дуб выносливый, значит закалённый!
Воспитатель: А сейчас расскажем дубу про ёлочку:
1)      В каких местах любят расти ели? (на влажных почвах, в сухих они не растут)
2)      Что помогает елочкам сохранить влагу в почве (густые ветки, влага не так испаряется)
3)      Почему в еловом лесу зимой теплее, чем в любом другом? (не проникает ветер, защищают густые ветки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, дуб благодарит вас за такую интересную информацию, получите следующий конверт – путеводитель и идите к своему кладу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание в этом конверте.
3 конверт, задание 3: Долететь на «самолётах» до дерева из загадки:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
И в один из тёплых дней
Май сережки дарит ей. (Берёза)
А растёт это берёза около песочницы группы «Светлячок».
Ребята «заводят» моторы и «летят» на самолетах к березе.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Мы должны подарить берёзе стихотворение С. Есенина «Белая берёза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом.
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза 
В сонной тишине,        
И горят снежинки      
В золотом огне.  
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: А теперь расскажем берёзе о ёлочке:
1) Какие хвойные деревья - сёстры ели? (сосна, лиственница), брат ели - кедр.
2)      Угадайте, от каких деревьев эти веточки? (Сосна, ель). Чем отличается хвоя ели и сосны?
-        Оттенки зелёного цвета разные.
-        У сосны хвоя длиннее, чем у ели.
-        У сосны хвоя растёт попарно, у ели - по одной хвоинке.
3)      А кого из животных можно назвать братом ёлочки? (ежа)
Послушайте шуточное стихотворение об этом:
Покосился ёж  на ёлку:
-У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне
-Может, больше чем на мне?
Говорит лесов хозяйка:
-Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может, больше, может, нет.
Сосчитай и дай ответ.
Воспитатель: А как вы думаете, у кого больше иголок: у ели или у ежа?
Может ли ёж залезть на ёлку?
4)      Какие плоды у ёлки? (Шишки)
5)      Еде находятся еловые семена? (В шишках)
6)      Какая птица лакомится сама и выкармливает своих птенцов, которые появляются зимой еловым и семенами.(Клёст)
Вот клест вам и передал карту. Местонахождение клада обозначено красным кружком. Дети находят клад, рассматривают коробку, в которой 3 яруса:
Первый ярус - достаём шишки - это нам для ручного труда.
Второй ярус - семена. Надо их рассеять по всему участку. Вы будете ветерком, полетит ветерок по всему участку и разнесёт семена (разлетаются, а затем возвращаются к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а когда семена прорастут? ( Когда придёт весна, будет тепло, много света и много влаги, наши семена начнут прорастать, и когда – нибудь здесь будет еловый лес, а в этом тёмном – тёмном лесу будет водиться всякая нечисть: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Леший.
Б. Я: - А вот и я. Баба Яга! (Один из воспитателей одевает маску)
Я хочу с вами, ребята, поиграть в игру «Бабка-Ёжка - костяная ножка».
Играют 2-3 раза.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что на третьем этаже в коробке.
(Открывает, там угощение: разноцветные конфеты «Морские камешки», воспитатель предлагает ребятам побыть клестятами, открыть «клювики», а воспитатель «клест» кормит их одноразовой ложкой (насыпает в рот конфеты)).

 

Список использованной литературы

  1. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».
  2. Л. И. Грехова «В союзе с природой».
  3. Л. В. Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке».
  4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
  5. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей».
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)