"Волшебный лес" Конспект занятия по ФЭМН в старшей группе.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Волшебный лес»

Конспект занятия по ФЭМН в старшей группе.

Автор: Седельникова Анна Евгеньевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Кемеровского района Кемеровской области.

 

Цель: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4.

Задачи: развивать у ребенка долговременную память, речь, коммуникацию, творческие способности, мелкую моторику рук. 

Материалы и оборудование: картинки с деревьями без листьев, вырезанные из бумаги листья разной формы с цифрами – нарисовано воспитателем фломастерами, цветные карандаши, игрушка – гном Соня.

Этапы занятия:

  1. Знакомство с темой и планом занятия.
  2. Повторение прошлого материала.
  3. Работа по теме занятия.
  4. Подведение итогов и рефлексия.

Ход занятия:

  1. В начале занятия педагог знакомит детей с «гостем» - гномом математиком Соней. Соня живет в волшебном лесу. Сейчас пришел ноябрь: деревья скинули листву, выпал снег, животные начинают впадать в спячку. Вот и Соня начинает засыпать, но ведь ноябрь – это еще не зима.
  2. Как ему проснуться? Чтобы помочь Соне, давайте вспомним цифры, которые мы уже изучили. Педагог спрашивает у детей: Помните, какие мы с тобой выучили цифры? Назовите их. Предполагаемый ответ: Помню! Один, два, три, четыре. Педагог: Хорошо! Сегодня мы проверим, как вы запомнили образ этих цифр.
  3. Педагог кладёт перед детьми картинку, на которой нарисовано дерево без листьев. У дерева нарисованы глазки и нос. Педагог спрашивает: Как вы думаете, почему дерево не улыбается? Предполагаемый ответ: Оно грустное без листьев, хочет спать. Педагог: Давайте украсим это дерево листочками, и тогда оно улыбнется?  Дети: Давайте!

Далее, педагог достаёт из коробки листики с написанными на них цифрами и раскладывает их перед детьми. Педагог: Что бы все листики украсили наше дерево, нужно их раскрасить. Все листья, на которых написана цифра «1» - красным цветом, «2» - зеленым, «3» - желтым, а вот цифру «4» можно раскрасить любым или даже несколькими цветами, сделать узор, ведь мы украшаем не обычные деревья, а те, что растут в волшебном лесу. Ребята, старайтесь правильно раскрасить все листья, иначе деревья не проснутся. Дети работают – находят лист с цифрой, вспоминают, как она называется, и раскрашивают. Педагог наблюдает за процессом и корректирует ошибки при необходимости (ходит вместе с гномом Соней и помогает). Когда все листья готовы, педагог предлагает детям наклеить их на дерево. Педагог: Теперь у нас много листиков на дереве, да еще и каких красивых! Как вы думаете, деревьям нравится? А вам самим, ребята, нравится? Предполагаемый ответ: Да! Педагог: Нам с Соней тоже очень нравится. Давайте нарисуем нашим деревьям теперь улыбки, они ведь довольны. И Соня говорит мне, что ему в таком красивом цветном лесу совсем спать не хочется.

Получается целый волшебный лес с разноцветными листьями. Педагог вешает все работы на доску, дети смотрят, радуются, обсуждают, что получилось. Педагог: Соня говорит вам, ребята, большое спасибо за помощь, ведь его волшебный лес стал не только нарядным, но и математическим, и прощается с вами. Дети прощаются с гномом. Педагог благодарит всех за работу уже от своего лица.

Список использованной литературы:

  1. З.А. Ефанова. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015. – 303с.
  2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада.  М.:  Просвещение, 1997. – 175с.
  3. А.К. Звонкин. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. – М.: МЦНМО, МИОО, 2006. – 240с.
   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)