"Музыкальный калейдоскоп" Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Музыкальный  калейдоскоп»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Исаева Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад N115 Невского района г. Санкт-Петербурга.

 

Цель: Формирование основ элементарной музыкальной грамоты,
правильного звукообразования.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование опыта применения знаний в области музыкальной грамоты (жанровая принадлежность, мажор-минор)
  • закрепление и уточнение  музыкальных терминов (легато, стаккато, форте, пиано, крещендо, мажорное трезвучие);
  • формирование позитивного отношения к участию в процессе воспроизведения музыки, к освоению основных музыкальных понятий.

Развивающие:

  • развитие ладового, тембрового, ритмического слуха и звуковысотных ощущений (ПР) ;
  •   развитие  правильного  звукообразования  и певческого дыхания;
  • развитие общения и взаимодействия как со сверстниками так и со взрослыми;
  • развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.

Воспитательные:

  • воспитание  общей  музыкальной  культуры, умения слушать и понимать музыку.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Оборудование:

  • Магнитная доска;
  • Нотный стан и нотки;
  • Ритмическое лото;
  • «Лабиринт»;
  • «Охотник»;
  • «Кочки на болоте»;
  • Картинки с изображением животных.

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • Игры на усвоение жанров музыки («Три кита»), на развитие ритмического слуха («Ритмическое лото»), тембрового слуха («Отгадай, назови»), звуковысотного слуха («Волшебные колокольчики»);
  • Слушание «Детского альбома» П.И. Чайковского»
  • Пение: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, «В Петербурге снег идёт» муз. С. Насауленко ;
  • Импровизация по картинкам с изображением животных;
  •  Музыкальная композиция  «Звуки музыки» (муз. Ричарда Роджерса к мюзиклу, русский текст М. Цейтлиной), хореография Л. Кустовой;
  • Совместно с родителями посещение детской филармонии, музыкальных театров, сочинение маленьких песенок.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.
-Ребята, Посмотрите, на нотном стане почему-то стоит один  скрипичный ключ. А где же все ноты?
                          Звуки музыки грустят  
                          Разбежался звукоряд.
-Где же нотки найти? Знаю, наверное, там, где звучит музыка.
Ну-ка, дети, не зевать.
                            Ноты будем  собирать.
Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт ноту. Ставим на нотный стан. (1)
-Замечательно, вот и первая нотка нашлась.
         Звучат фрагменты музыкальных произведений П.И. Чайковского: «Вальс», «Марш деревянных солдатиков», «Русская песня»

  • «Охотник» - определение жанровой принадлежности

-Продолжаем поиск.
                            Вижу горочки вдали,
                            А что под горкой, поглядим.
                            Горка вверх, горка вниз,
                            Подпевай, не ленись.

  • «Лабиринт»- вокальные упражнения на звуковысотные ощущения

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт ноту. Ставим на нотный стан. (2)

- Посмотрите, как здорово у нас получается.  Ищем следующую нотку.
Трудная это работа. Много старания надо приложить.
Сейчас мы с вами будем исполнять попевку  разными способами.
Первую фразу будем петь на форте и стаккатто, вторую – на пиано и легато.
(Исполняют). Да, так далеко нотка закатилась, что не найти.  Знаю, как отыскать. Нужно выложить ритмический рисунок  песенки про Вову.

  • Распевка «Дразнилка»
    Что-то никак не найти нотку! Знаю, что   нам поможет. 
  • «Магнитная доска»- выкладывают ритмический рисунок

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт ноту. Ставим на нотный стан. (3)
- Хорошо, вот и ещё одну нотку вернули на место. А следующую нотку будем искать с помощью песни «Зимняя сказка».

  • Песня «Зимняя сказка»

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт ноту. Ставим на нотный стан. (4)
- выходите, ребята. Следующее задание. Нужно очень постараться и сделать его интересно, красиво, правильно извлекая звук.

         Воспитатель раскладывает картинки-иллюстрации, дети проходят по кочкам и пропевают название животного.

  • «Кочки на болоте»-ИМПРОВИЗАЦИЯ   (дидактическая игра «Кто это?»)

Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт ноту. Ставим на нотный стан. (5).
- Ребята, мы все ноты собрали? Давайте  проверим. (Называют их, говорят, сколько не хватает).
- Может быть, остальные нотки в глубоком колодце спрятались? Я как раз вдали вижу волшебный музыкальный колодец. Давайте посмотрим, что там на дне?

  •  Вокальное упражнение «КОЛОДЕЦ»

 В конце закрывают глаза.
Раздаётся звон колокольчика. Воспитатель достаёт сразу 2 ноты. Ставим на нотный стан. (6,7).
- Поможем нашим ноткам лучше устроиться на своих местах. Вставайте скорей. 

  • Музыкальная композиция  «ЗВУКИ   МУЗЫКИ»  Л. Кустовой

- посмотрите, в каком настроении наш скрипичный ключ? Правильно, в мажорном. И он зовёт нас исполнить песню  настоящим хором.   Песня называется «В Петербурге снег идёт».

  • Песня «В Петербурге снег идёт»

-Спасибо большое всем за работу. Вы очень старались. Молодцы. А мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу на занятии. Кто считает, что справился- пусть споёт «А», а кто считает, что не всё получилось, пусть споёт «У».

Дети дают оценку своей работе.  Выходят из зала.

Список используемой литературы:

1.  Струве Г.А. «Ступеньки  музыкальной грамотности», М. 1997г.

2. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду», М. 2010 г.

3. Емельянов В. «Развитие голоса», СПб, 1997 г.

4. Бекина С, Орлова Т. «Учите детей петь», М. 1987 г.

5.  «Музыкальный руководитель» NN 5, 6 – 2004 г.

 

Использованные материалы в Интернет – ресурсе:

1. Песни:
- «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина;
-  «В Петербурге снег идёт» муз. С. Насауленко .

2. http:// mp3-pesnja.com:
- «Детский альбом»  Чайковского П.И. (исполнитель М. Плетнёв);
- «Звуки музыки»  музыка Ричарда Роджерса к мюзиклу, русский текст М. Цейтлиной.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)