"Зимующие птицы" Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ (ТНР).
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

Зимуюшие птицы.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ (ТНР).

Автор: Ложенкова Ольга Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка N1236 имени С.В. Милашенкова» Дошкольное отделение N5 по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1.

 

 Цели:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
  • расширять представления о зимующих птицах, обитающих в наших  краях.

Задачи:

  • учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду.
  • Развивать интерес к наблюдению  за птицами, не мешая им при этом.
  • Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам,
  • формировать желание заботиться о птицах в зимний период.

Оборудование:

  • картинки, фотографии зимующих птиц
  • запись пения птиц, произведение П.И.Чайковского «Времена года»(«Январь»)
  • кормушка;
  • корм для птиц.

Звучит произведение П.И.Чайковского « Времена года»( «Январь»).
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
                         Как вы думаете какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная,злая …)
                          А какими забавами нас встречает зима? (Катание на санках, на лыжах, коньках, игра в                           снежки, катание с горки, лепка фигур из снега).
                          Посмотрите сколько снега на улице-он словно покрывалом укрыл землю.
Воспитатель. Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
                          На снегу, как на страничке,
                          Пишут голуби, синички,
                          Пишет стая снегирей,
                          Пишет серый воробей
                           Письма Пете и Андрюшке,
                            Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель. Так кто же написал письмо? (Птицы.)
                          А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
                           Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали        кормушки.)
Воспитатель. Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель. Итак, как зовут нашего первого гостя?
                           Я весь день ловлю жучков,
                           Уплетаю червячков.
                             В тёплый край я не летаю,
                           Здесь под крышей обитаю,
                           — Чик-чирик! Не робей,
                             Я бывалый...
                             (Воробей)
Картинка с изображением воробья .
Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
                          Ответы детей: воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с     домами людей.  Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя .
                          Ответы детей: голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой…
( Сорока)
Картинка с изображением сороки .
Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)
                          Ответы детей:  сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Упражнение «Назови ласково»
Воробей-воробушек, голубь-голубок, сова-совушка, снегирь-снегирек и т.д.
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Картинка с изображением вороны.
Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись)
                          Ответы детей:  ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. О какой птице так говорят?
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
(Дятел)
Картинка с изображением дятла .
Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись)
                          Ответы детей:  дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Воспитатель. О дятле еще так можно сказать:
Дятел – врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Физкультминутка
       Скачет шустрая синица      (прыжки на месте на двух ногах)
       Ей на месте не сидится      (прыжки на правой ноге)
       Прыг-скок,прыг-скок           (прыжки на левой ноге)
       Завертелась как волчок      (кружимся)
       Вот присела на минутку      (присели)
       Почесала клювом грудку    (встали, наклоны головы вправо, влево)
       И с дорожки на плетень      (потопали ножками)
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря .
Воспитатель. Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)
Ответы детей: снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Воспитатель. Что это за птица?
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Картинка с изображением синицы.
Воспитатель. Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)
Ответы детей:  синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Дидактическая игра «Веселый счет»
Дети должны посчитать: Одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц.
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Картинка с изображением клёста .
Еще ребята клест удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель. О ком речь?
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — … .
(Свиристель)
Дидактическая игра «Один-много»
Ворона-много ворон
Сорока-много сорок
Синица-много синиц
Дятел-много дятлов
Воробей-много воробьев.
Воспитатель. Итак, ребята, давайте вспомним о каких птицах мы говорили.
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель.  Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, что есть у птиц? (Туловище, голова, крылья, клюв, хвост, две лапки, шея, оперение)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что еда с нашего стола для птиц не годится. У каждой птицы свой корм .
Воробьи клюют овес, пшено. Для них также годятся хлебные крошки.
Синицы, кроме семян, любят сало.
Вороны всеядные птицы.
Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи.
Голуби любят крупу и хлеб, семена растений.
Клест очень любит еловые и сосновые шишки, благодаря крепкому клюву он ловко шелушит шишки.
Дидактическая игра «Какой птички не стало?»
На доске пять картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает, когда они открывают глаза .
-Какой птички не стало?  (дети отвечают)
Воспитатель. Итак ребята давайте вспомним о каких птицах мы сегодня говорили (о зимующих)
Давайте вспомним этих птиц (воробей, голубь, синица, снегирь, клест, свиристель, дятел, ворона, сорока, сова)
Птицы приносят пользу. Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. Как мы можем помочь? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Правильно, но у нас есть готовая кормушка. Когда мы с вами пойдем на прогулку, мы на участке повесим кормушку и насыпем в нее корм. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых –вредителей и продолжать охранять сады и парки.

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)