![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
Конспекты занятий с детьми.ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИАвторы: О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница 1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 1.1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 1. 1.2. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 2. 1.3. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 3. 2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ 2.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ. Игры. 3. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ 5.1. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ. Продолжение. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИСовершенствование речи детей на 3-м году жизни имеет большое значение, так как речь, тесно связанная с мышлением, влияет на общее развитие и поведение ребенка. В этом возрастном периоде речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Если на 2-м году жизни ребенок воспринимает только то, что его непосредственно окружает, то на 3-м году он может понять рассказ взрослого о предметах и явлениях, в данный момент не находящихся в поле его зрения, но с которыми он сталкивался раньше. Ребенка начинают интересовать причины часто повторяющихся явлений, он делает примитивные сравнения, умозаключения и обобщения. Ребенок легко запоминает короткие стишки и песенки. Его активная речь совершенствуется, словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов. Ребенок легко подражает речи взрослого, быстро запоминает то, что слышит, и использует это в своей речи. В произношении слов допустимы искажения: еще нечетко выговариваются или заменяются звуки "р" и шипящие, однако и с этим некоторые дети к 3 годам легко справляются. Ребенок начинает употреблять в разговоре все части речи, кроме причастий и деепричастий. Он говорит распространенными предложениями, иногда даже используя придаточные, задает вопросы "где?", "зачем?", "почему?". С помощью речи на 3-м году жизни дети объясняются не только со взрослыми, как это было раньше, но и друг с другом, причем речь их уже выходит за пределы непосредственно окружающей их действительности. Накапливаются представления и элементарные понятия о явлениях неживой природы (светит солнце, идет снег, сегодня холодно); о животных (кошка, собака, лошадь, корова и др.); о растительном мире (цветок, дерево, трава, лист, яблоко, морковь, клубника); о некоторых явлениях общественной жизни (сегодня праздник: на улице много народу, дети получают подарки); о труде взрослых (мама моет посуду, поливает цветы, шофер ездит на машине, доктор лечит детей и т.п.); о бытовых явлениях и назначении предметов домашнего обихода (на кровати спят, за столом едят, в чашку наливают молоко, в тарелку - суп). Следует формировать у детей первичные представления о пространстве (близко, далеко, здесь, там), о времени (утро, вечер, потом, сейчас, завтра, сегодня), понимание элементарной связи явлений (идет дождь - на улице лужи, чашку уронили - она разбилась). Мама разговаривает с малышом во время кормления и других режимных моментов, а также во время его самостоятельной деятельности. Кроме того, следует проводить специальные занятия для развития речи. Цели занятий: 1) расширять ориентировку в окружающей среде; 2) развивать понимание устной речи без наглядного сопровождения; 3) обогащать словарный запас; 4) учить говорить предложениями, передавать свои впечатления и отвечать на вопросы;
7) учить самостоятельно пользоваться картинками и книжками и аккуратно с ними обращаться. Речь взрослого должна быть разнообразной, выразительной, правильной и ясной. ОРГАНИЗОВАННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯУмение наблюдать играет большую роль в развитии детей. Наблюдения расширяют кругозор, способствуют развитию внимания, памяти и воображения. Маленького ребенка многое интересует в окружающей его действительности, но он еще не способен выделить главное, его наблюдения поверхностны. Задача мамы - обратить внимание ребенка на то, что может быть им не замечено; объяснить ему то, что ему еще не понятно. Поэтому следует проводить специальные организованные наблюдения. Можно, например, рассматривать мебель, обращая внимание на назначение каждого предмета; показать и объяснить, что вода, которой мама моет пол, стала грязная, а пол чистым; во время кормления рыбок в аквариуме обратить внимание на то, что все рыбки поднялись на поверхность, открывают рты и хватают пищу; глядя в окно, наблюдать за видами транспорта: грузовики везут груз, а легковые машины людей. Особенно много объектов для наблюдения отыщется летом на даче. Наблюдения можно проводить в форме игр, например: "Посмотри, что у нас есть?" или "Назовем, что видим". У ребенка с развитой наблюдательной способностью расширяется круг представлений об окружающей его действительности. ИНСЦЕНИРОВКА НЕСЛОЖНЫХ СЮЖЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРУШЕКПоказы-инсценировки обогащают детей впечатлениями, расширяют их кругозор, развивают мышление, воображение, память. Рассказы и сказки, иллюстрируемые сюжетными игрушками, радуют детей, активизируют их речь, развивают умение слушать, способствуют усложнению игровой деятельности. До начала показа мама знакомит ребенка с главными действующими лицами: показывает игрушку, говорит, как она называется или как ее зовут, знакомит с теми ее особенностями, которые будут упомянуты в дальнейшем. Для того чтобы потом не прерывать показ из-за попыток ребенка поближе познакомиться с игрушками, мама дает ему хорошо их рассмотреть и потрогать. После этого она расставляет игрушки около себя, садится на свое место и сообщает, какое представление будет показано, стараясь сосредоточить внимание ребенка на предстоящем действии. С игрушками, проработанными в показах, дети начинают играть совсем по-другому. Например, если до сих пор они зайчика одевали, укладывали спать и т.д., то теперь будут отражать в игре особенности зайчика как животного. Кроме игрушек, можно проводить показы фигурок, иллюстрирующих русские народные сказки: "Репка", "Курочка Ряба" и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна |
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary) |