Сайт для работников дошкольного образования
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Авторы: О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница

1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

1.1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 1.

1.2. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 2.

1.3. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. Блок 3.

2. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ

2.1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКИ НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ. Игры.

3. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ

3.1. Рассказы и сказки.

4. СТИХИ

5. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ

5.1. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ. Продолжение.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ

Рассказы и сказки.
РАССКАЗ ПРО КУРИЦУ

"Цып-цып-цып", - кричит, зовет тетя курочек, хочет им зерен дать. Услыхали курочки, бегут к тете, бегут и цыплятки маленькие, и петухи бегут. Проголодались.

Вопросы: Кто зовет курочек? Что тетя даст курочкам? Кто еще прибежал?

РАССКАЗ ПРО КОРОВУ

"Му-му-му!" - кто это мычит на дворе? Мычит Буренушка, своего теленочка зовет. А теленок за ворота, на улицу ушел. Буренка его не видит.

Вопросы: Кто мычит на дворе? Кого зовет корова? Куда теленок ушел?

Если ребенок не отвечает, надо ответить за него.

Для обогащения речи детей нужно постепенно усложнять содержание рассказов, вводить новые слова и обороты речи. Приведем пример постепенного усложнения.

РАССКАЗ ПРО ЗАЙЧИКА

1-й вариант. Жил-был зайчик, захотел он есть, а морковки нигде не найдет. Побежал зайчик к деткам, и они дали ему морковку.

2-й вариант. Жил-был беленький зайчик. Шерстка у него была пушистая, длинная. Проснулся зайчик и захотел есть. Взять ему еду негде, нигде не найдет он ни морковки, ни капусты. Увидел зайчик деток, побежал к ним, и они дали ему морковку.

3-й вариант. Жил-был зайчик. Он был беленький, шерстка у него была пушистая, сам он был маленький, глазки красные. Проснулся один раз зайчик утром и увидел, что выпал снежок. Все покрылось снегом: и поле, и деревья. Захотел зайчик есть, побежал на огород, ищет морковку, ищет капусту - нет морковки, нет капусты. Сел зайчик под кустик и стал плакать. Идут мимо детки и спрашивают: "Что ты, зайчик, плачешь?" А зайчик говорит: "Как же мне не плакать, хочу я есть, а нигде нет морковки, нигде нет капусты". Дали детки тогда зайке морковку, и он ее съел.

Полезно побуждать малыша к воспроизведению рассказа или сказки. Мама, рассказывая хорошо известную ему сказку, прерывает текст для того, чтобы он сам закончил фразу. Например:

Мама. Жили-были...

Ребенок. Дед да баба.

Мама. Была у них...

Ребенок. Курочка Ряба и т.д.

Следует предлагать детям самим рассказывать сказку только тогда, когда они легко дополняют рассказ мамы.

Полезен и такой прием: мама не договаривает предложения, а ставит вопрос, на который ребенок дает ответы. Мама выбирает один из ответов, нужный по содержанию, и продолжает таким же способом рассказывать дальше.

Этот прием оживляет рассказ, так как ребенок активно в нем участвует: пытается угадать, перебирает в памяти, например, имена девочек, места, куда девочка могла бы пойти, одежду, которую ей надо надеть, игрушки и т.д. Например:

"Захотелось Марусе пойти..". Куда захотелось ей пойти? Правильно, Марусе захотелось пойти погулять. Надела Маруся... Что она надела? (Ребенок называет одежду.) Взяла она с собой... Что она взяла? Вышла Маруся на улицу, и там она увидела... Что она увидела? Мимо нее пробежал... Кто пробежал?" и т.д.

Можно также использовать прием рассказа с подражанием, когда дети подражают пению петуха, рычанию собаки, завыванию ветра, шуму дождя. Для того чтобы приучить ребенка слушать и понимать рассказы, надо сначала давать маленькие рассказы с простым построением. Вот образцы таких рассказов.

НАСТИНА КУКЛА

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для ее куклы все, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щетки и бусы. (Л.Н. Толстой)

ЛОДОЧКА

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети бежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу попали. (Л.Н. Толстой)

БЫЛА В ЛЕСУ БЕЛКА

Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле. Пришли Миша и Коля, взяли их к себе, и белки жили у них в клетке. (Л.Н. Толстой)

ГУСИ

Вышла хозяюшка и манит гусей домой: "Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!" А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: "Га-га-га! Не хотим домой идти, нам и здесь хорошо".

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься, взяла длинную хворостину и погнала их домой. (К.Д. Ушинский)

ШАРИК

Жил-был мальчик Петя. Была у него собачка Шарик. Один раз позвал Петя Шарика: "Шарик, Шарик, иди сюда, я тебе мясо принес". А Шарика нет. Стал Петя его искать. Нет нигде Шарика: и в саду нет, и в комнате нет. А Шарик спрятался под кровать, и никто его там не видел. (Л. С. Славина)

КРОВАТЬ КУКЛЫ

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась. Негде кукле Кате спать. Взяла девочка Галя молоточек и гвозди и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка. (Л. С. Славина)

ТАНЯ И БРАТИК

Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не может, стал он плакать. Тогда Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть. (Л. С. Славина)

КОРАБЛИК

Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать. (Л. С. Славина)

ЛЕВОЧКА И ПТИЧКА

Жила-была девочка Зина. Пошла девочка Зина один раз в садик гулять. Вдруг видит: маленькая птичка лежит на дорожке и пищит. Девочка поймала мушек, дала птичке покушать и потом положила птичку в гнездышко. (Л. С. Славина)

МЫШКА

Серенькая мышка жила в норке в чулане возле кухни. Раз она почувствовала запах сыра. "Вот прелесть-то", - сказала она. Она поглядела через щелку, нет ли поблизости кота Васьки. Его не было. Она тихонько прокралась, понюхала и нашла сыр. Только начала она его грызть, вдруг, откуда ни возьмись, - Васька. Мышка бросилась скорее в свою безопасную норку. (В.М. Федяевская)

ПОМОЩНИКИ

Саша с Алешей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили. (В.М. Федяевская)

МАШИНА И ПОРОСЕНОК

Петин папа шофер. Раз он взял Петю покатать на машине. Дорога хорошая, машина идет быстро, ровно - трррр. Петя смотрит в окошко - интересно. Вдруг он видит - из ворот выбегает поросенок и прямо под машину. Испугался Петя, как бы машина не задавила поросенка. Но машина - стоп. Папа ловко остановил ее, и поросенок убежал. Когда Петя вернется домой, он расскажет маме, как глупый поросенок побежал под машину, а папа ловко остановил автомобиль и поросенка не задавил. (В.М. Федяевская)

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)