Автор: Татьяна Владимировна Пивоварова, воспитатель ДОУ N9 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.
Нора под горой
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим “по медвежьи”)
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами – “колючки”)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят (“машем крыльями”)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу – нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! (“загребаем” руками)
—-
—
Дрова
Пилит пилит пила,
Будут у меня дрова.
(Показываем как пилим)
Славные чурбачки
Напилили мужички.
(Наклоны и как будто катим по полу бревнышко)
Я потом топор возьму
И дрова – поколю.
(Колем)
У меня у молодца
Целая поленниЦа!
(Руки в стороны и вверх)
В печку я дрова сложу
И огонь в ней зажгу.
(Показываем 🙂 )
Будет у меня тепло,
будет очень ХОРОШО!
(Вытянутыми вперед руками хлопаем в ладоши).
Мы пирог поставим в печь,
(Наклон вниз, “берем пирог” и вытягиваем руки вперед – ставим)
Печь пирог наш будет печь.
(Плавные движения руками в стороны)
Вот он и испекся,
На столе разлегся.
Разводим руками, показывая, какой большой пирог).
Он такой хороший, толстый,
Замечательный пирог!
Заходи скорее в гости!
(Идем)
Отрезай себе кусок!
(Гладим животик 🙂 )
——–
Африка
(для физкультурного занятия)
Мы поедем в Африку, в Африку, в Африку!
Африка далеко и добраться нелегко.
Сядем, сядем в самолет,
кто сегодня пилот?
(Выбираем одного из детей идти первым, если зарядка с одним – “Ну а Мишенька пилот”. Идем, покачивая руками, гудим как самолетики. )
Мы успели, мы успели,
Приземлились, прилетели
(Наклон вперед, тянем руки к полу)
Пальмы нас встречали
Листьями качали
(Качаем руками над головой)
В Африке бегемот
Толстый толстый толстый, вот –
(Показываем разводя руки)
В Африке крокодил
Пасть большущую раскрыл
(Показываем руками)
Мы его узнали,
Быстро убежали
(Бегаем)
В Африке мартышки
Ох и шалунишки!
(Показываем “мартышек” раскачиваясь с согнутыми руками)
В Африке добрый слон,
Ох и топает же он!
(Топаем на месте)
Вот и все, пора домой,
Самолетики, за мной!
————
Ритмическая разминка “песенка маме”
Солнце ярким мячиком
Вдаль по небу катится,
(Качаем руками над головой)
В лужах отражается
Наш весенний лес.
(Согнувшись в поясе махи руками внизу)
Все зайчата – новые
Надевают платьица,
(Кружимся, девочки держатся ручками за краешки платьев , мальчики руки на поясе)
В этот день особенно
(хлопаем в ладоши руки за спиной)
Хочется чудес.
(хлопаем в ладоши руки впереди туловища)
В городе по улицам
Бегают трамвайчики,
(Руки вытянуты вверх, как бы “держимся за поручни”, ходьба на месте)
А у нас под кленами
Первые цветы.
(Приседаем, вытягиваем руки вперед)
Все мои знакомые –
Заиньки и зайчики,
(шевелим приставленными к голове руками – “показываем ушки зайцев”)
Ну а самый лучший зайчик
Мама, это ты.
(прыгаем на месте, одновременно хлопая в ладоши)
Под высокой елкой
Мы печем печенье,
(Показываем ладошками “как печем” – повороты кистей)
Достаем подаренный
Белочкой орех.(“”достаем” из за спины и вытягиваем руки вперед)
Даже злому волку
Будет угощенье,
(грозим пальцем)
День сейчас особенный,
Праздничный для всех.
(повороты в стороны широко разводя руки)
Мы сегодня празднуем
На своей поляночке,
(Руки на поясе, “плясовые” движения)
И уже для мамочки
(приседаем)
Я несу цветы.
(выпрямляемся и обхватываем себя руками)
Все мои знакомые –
Заиньки и зайчики,
(шевелим приставленными к голове руками – “показываем ушки зайцев”)
Ну а самый лучший зайчик,
Мама, это ты.
(прыгаем на месте, одновременно хлопая в ладоши)
(можно адаптировать под пальчиковую гимнастику,для совсем маленьких детей, движения выполняем сидя)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
“Кто как идет”
Слон огромными шагами
Громко топает ногами (Кулачками по коленкам попеременно)
Цок-цок-цок, лошадка мчится
громко цокают копытца (на каждой руке сложены вместе средний и указательный пальцы, стучат попеременно)
Тихо-тихо по дорожке
Ходит кот и ходит кошка (пальцы всей руки согнуты, “идем” по коленке тыльной стороной пальцев)
Ну а маленькая мышка
пробежит совсем неслышно (по коленке “бегут” указательные пальцы)
Тихо проползет змея (показываем движение, изгибая ладонь и продвигая ее по коленке)
Не услишишь муравья (пальцы в щепоть, мелко-мелко перебираем, продвигаясь)
“Зайка раннею весной”
Зайка раннею весной (поставив вместе 2 кулака, показываем указательными пальцами уши зайки. )
Жаловался:”Ой-ой-ой!(зайка “качает головой” – слегка поворачиваем сложенные кулачки.)
Нет ни ягод, ни грибов,(“Ягоды” – сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обоими руками
“гриб” – ладонь левой руки горизонтально вверху, “шляпка”, кисть правой вертикально приставлена – “ножка”)
Лишь грызу кору с дубов.(скребем пальцами правой руки по ладошке вертикально поставленной левой)
Ни морковки, ни капусты,(“морковка” – сложенная кисть правой вертикально вниз, левой – приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами.”Капуста” – ладони сложены кольцом)
Было бы мне, зайцу, грустно.(“зайка” такой же как в начале но “ушки” немного опущены.)
Но вчера, у темных елей (“елка” – концы пальцев соединены, запястья разведены)
Я нашел подснежник белый!”(запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)
“Курочки”
Прибежали к бабушке
Курочки хохлатушки (пальчики обеих рук “бегут” по коленке”)
Насыпает им она
В миски вкусного пшена (ладонь левой руки сложена “лодочкой”, щепотью правой руки “насыпаем” и повторяем поменяв руки)
Поклюют хохлатушки,
Ой, спасибо бабушке! (руки сцеплены в замок, поднимаем пальцы одной руки – опускаем пальцы другой, и эти ритмичные движения – “клюют курочки”, собственно чтобы использовать это движение и придумана игра)
“Зайки осенью”
Скачут зайки на лужайке.
Отчего так рады зайки?
– Мы от волка убежали,
И покушать отыскали:
Съели белые грибочки,
Съели сочные листочки,
А потом ншли в болоте
Клюкву-ягоду на кочке.
(Показываем пальчиками – ушки зайчиков, двумя руками – пасть волка, грибы и ягоды – см. выше, листочки – 2 сложенные ладошки)
Подвижная игра
на закрепление названий домашних животных.
“Встанем, встанем в кружок”
Встанем, встанем в кружок!
Кто выходит на лужок?
Теперь мы не ребята,
Теперь мы все ТЕЛЯТА! Му-му -му! (Разбегаются)
/или Теперь мы все ЩЕНЯТА, ЯГНЯТА, КОТЯТА, Теперь мы ПОРОСЯТА, ЖЕРЕБЯТА/
МАМА КОРОВА (или папа БЫК) зовет вас кушать!
/ или мама ЛОШАДЬ, папа КОНЬ зовет вас кушать/
Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.