Сценарий военно-исторического парада.
Содержание и задачи образовательной деятельности:
Расширять знания о Российской Армии. Воспитывать у детей чувства патриотизма, чувства гордости за нашу армию. Прививать уважение к тем, кто защищал нашу Родину, к старшему поколению. Вызвать эмоциональный подъем у детей, развивать музыкальные способности детей.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физкультура, труд.
Оборудование и материалы: флаг России. Костюмы для танцев – фуражки, пилотки, бескозырки. Записи инструментальной музыки, песен из собраний дискографии детского сада.
На стенах рисунки детей о войне, черно- белые фотографии Великих людей, защитников нашей Родины.
Зал празднично украшен.
Звучит музыка: «Солдатушки бравы ребятушки».(Русская народная песня), дети заходят в зал с флажками в руках и торжественно исполняют марш с перестроением. Садятся на стульчики.
После торжественного марша дети выходят и читают стихотворения.
______________ Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат!
В этот день пройдет парад!
_____________ Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
____________ Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один! (автор: И. Гурина)
Садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас день необычный – день защитников
Отечества.
Что такое Отечество?
Ответы детей: Это наша Родина.
ВЕДУЩИЙ: Правильно. Это наша Родина.
А от кого ее нужно защищать?
Ответы детей: От врагов, молодцы!
Дети выходят, читают стихи
____________ Приглашаем на парад в детском садике ребят.
Мы сейчас расскажем вам, кто Россию защищал.
В стародавние года враг грозил Руси всегда.
И на защиту родимой земли
Вставали солдаты – богатыри. (автор: Лукина Е.В.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а каких русских богатырей вы знаете?
…………. Силен, как вольный ветер.
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силою доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей.
(Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»
А теперь ребята давайте с вами проведем конкурсы:
Первый конкурс называется
- Разминка для богатырей
Второй конкурс
- «Найди доспехи для богатырей». /объяснить, для чего они нужны/
Третий конкурс
- Перетягивание каната.
ВЕДУЩИЙ: Шли года, Россия менялась, менялась и армия,
но вот снова беда нависла над страной, и снова встали на
защиту России русские солдаты. Изменилось их оружие,
изменилась и одежда.
/воспитатели показывают детям нарисованную одежду солдат/
3
Выходят 4 мальчика и 4 девочки и исполняют танец:
«АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»(слова и музыка: Эдуард Хиль)
Садятся на стульчики
Дети читают стихи
………… Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом сломила нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?
Встанут вместе все народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога! (автор: Михалков Сергей)
ВЕДУЩИЙ:
Прошло много времени с тех пор, настали наши дни. Хорошо живется нам под мирным небом. Но мы знаем, что наши солдаты
всегда готовы защитить нас и нашу страну от любых врагов.
………. Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
4
За народ – за нас с тобой.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела.
Честь и слава этим людям
И великая хвала! ( автор: Михалков Сергей)
ВЕДУЩИЙ: В параде принимают участие моряки.
……….. Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной. ( автор: Сергей Чертков)
Все дети исполняют песню:
«ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА» (Слова: Е. Шкловский, Музыка: М. Протасов)
Дети 5-6 лет исполняют танец под песню
«БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» (автор текста: Александрова З. Музыка: Модель В.)
Садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
………… Я нарисую пароход, где папа капитан.
Отважно папа мой плывет из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет, где папа командир.
И дни и ночи напролет спасает папа мир.
Я нарисую пистолет и всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет героев на земле.
(автор: И. Гурина)
Дети исполняют песню под аудиозапись фонограммы:
«МОЙ ПАПА» ( Музыка: Савельев Б., слова: Пляцковский М.)
Дети исполняют польку под СDзапись песни «ЛУЧШЕ ПАПЫ НЕТ» (автор музыки: Борис Савельев)
ВЕДУЩИЙ: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник – главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Заключительный «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» (Автор музыки: Борис Савельев – Автор текста: Аркадий Хайт)
Список использованной литературы
- День защитника Отечества. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. Автор книги: Картушина М.Ю.Издательство: ТЦ Сфера, 2005
- Праздники в детском саду. М.,1972. Сост. С.И. Бекина
- Праздники в детском саду. Москва “Просвещение” 1982, под ред. Соболевой
Автор: Рогова Ю.Б., воспитатель,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»