«Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Здоровьесберегающие технологии в детском саду и домаДревняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Наша цель на сегодня:

  • познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
  • показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
  • дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

  • развитие физических качеств, двигательной активности
  • становление физической культуры дошкольников,
  • дыхательная гимнастика,
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Отдельные приемы этих технологий широко используются нами в разных формах организации педагогического процесса:

  1. Физкультурные занятия – это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.
  2. Утренняя гимнастика – это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса дет
  3. Подвижные и спортивные игры – это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических напряжений.
  4. Пальчиковая гимнастика – это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук
  5. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.
  6. Гимнастика для глаз – это упражнения для снятия глазного напряжения.
  7. Двигательно-оздоровительные физкультминутки – это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.
  8. Бодрящая гимнастика – это переход от сна к бодрствованию через движения.
  9. Коррегирующая гимнастика – это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.
  10. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
  11. Физкультурные досуги
  12. Спортивные праздники
  13. Сказкотерапия

Обеспечением эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка в семье, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, какой образ жизни ведут родители ребенка зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website