“Земля — наш дом родной”

земля наш дом роднойСценарий  праздника в подготовительной к школе группе

Автор: педагог дополнительного образования Зенкина  Светлана  Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с №46.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира;
  • помочь детям почувствовать красоту природы через музыку и искусство;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому, воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

На центральной стене зала висит макет Земли. Она протягивает руки, как бы обнимая вокруг себя все живое: деревья, птиц, цветы, насекомых порхающих над цветами. По сторонам висят работы детей с пейзажами родной природы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как необычно украшен наш зал. Что вы видите на центральной стене?

Дети высказывают свои мысли.

Ведущий: Все мы живем на планете Земля — это наш общий дом. Земля наша была бы пустой и непригодной для жизни без природы — густых лесов, трав, рек, морей, животных.

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери- планеты!

В исполнении детей звучит песня “Зеленый мир” сл.Ю.Полухина, муз. Н.Парцхаладзе.

Погляди на леса и поля
Погляди, как прекрасна земля!
Кроны сосен и птиц голоса-
Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев:

Даже если объехать весь свет,
На земле лучше края нет.
Этот зеленый мир,
Этот волшебный добрый мир-
Он мне навеки мил.

На заре у опушки лесной
Умывается белка росой,
Шепчет сказки задумчивый лес…
В нем немало таится чудес!

Ведущий: Ребята, что же надо делать, чтобы на нашей Земле было бы всем хорошо жить, чтобы не высыхали ее реки, не исчезали растения, животные, птицы?

Дети. Надо любить природу и Землю на которой мы все живем, знать и выполнять правила поведения в природе .

Ведущий: Давайте подумаем вместе,будет ли природе хуже, если мы будем бросать мусор где попало, или сломаем у дерева  несколько веток. Или просто так сорвем 2-3 цветка, или поймаем красивую бабочку?

Дети высказывают свои мысли

Ведущий: Да! Природе будет хуже! Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, 3 -4 кто-то еще — что же станет с природой, с родиной?

1 Ребенок:

На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.

2 Ребенок.

В нас молчало безмолвное «стой!»
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из- под ног
Молчаливо дыша еле- еле
Обреченно глядел василек.
Безнадежно гвоздики глядели…

3 Ребенок.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поля
И не будет красоты!

Ведущий:

Глаза распахните!
Смотрите: растущая дико цветет земляника-
Не рвите!
И любку не рвите — ночную фиалку.
Цветка не сорвите, а лучше скажите:
Купальница, ландыш, лесная гвоздика,
Цветите!
Не исчезайте растущие дико!

Дети танцуют “Вальс цветов” муз. И.П. Чайковского.

Ведущий: Чтобы зеленела и цвела наша Земля, мы будем беречь ее  деревья, и не будем поступать, как в этой сценке-

Сценка “Белая черемуха” стихи З.Александровой.

Девочка идет по залу и читает, показывая на макет березки:

Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Легкая, как облачко, чистая, как снег
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много-много дней.

Любуясь черемухой,проходят мимо девочки.

Это чья черемуха? Да она ничья.
Белая снегурочка около ручья.

Идут мальчики, оглядываясь по-сторонам, они обламывают ветки и бросают их на пол.

Вбегают девочки.

Девочка:

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет
А была черемуха чистая, как снег
Радовался деревцу каждый человек.

Ведущий: А у нас дети так поступают?

Дети высказывают свои мысли

Ведущий: Наши дети деревья не обижают, ветки не ломают, зимой укутывают их снегом, чтобы не замёрзли, летом в жару поливают.

Вот почему деревья в нашем детском саду стоят пышные, зеленые и на них весело поют птицы.

Дети исполняют песню “Задорные чижи” муз. Дубровина.

В нашем доме два чижа
Два задорных малыша
С ними вместе песенка
Поселилась весело

Припев:       Ти-ри-ра…

У чижей прекрасный вид
И хороший аппетит.
Прыгают по жердочкам
И клюют по зернышку.
Припев:     Тук-тук-тук…

Где-то вьюга, где-то лед,
Чижик чижику поет:
“Очень, очень рады мы
Зимовать с ребятами”

Припев:     Ля-ля-ля…

Пусть морозы за окном,-
Есть еда и теплый дом:
И чижата весело
Напевают песенку.

Припев:      Ти-ри-ра…

Ведущий: Вот как весело у нас поют птицы. Они своими песнями  благодарят детей за доброе отношение к ним. У нас нет таких детей, как в этой сценке.

Сценка “Воробей и синица”

Воробей:  Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

Синица:   Ружье?

Воробей:  Э-э, не угадала!

Синица:   Пушка!

Воробей:  Опять не угадала!

Синица:   Какое же тогда, Воробей?

Воробей:      Рогатка. Из пушки-то по воробьям не стреляют, а из рогатки только успевай отскакивай! Я -то знаю, я воробей  стрелянный!

Ведущий: Мы птиц знаем, любим, охраняем, подкармливая, помогаем им пережить зиму. И, конечно, мы не представляем нашу природу без насекомых. Любуясь ими, удивляемся их разнообразию, неповторимой красоте.

Сценка “Ребенок и мотылек”.

Ребенок:

Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир, где твой дом?
Расскажи обо всём.

Мотылек:

Я живу на лугах,
И в садах, и в лесах.
Я летаю весь день
В голубых небесах.
Солнца ласковый свет
Озаряет мой кров,
Мне еда и питье-
Ароматы цветов.
Но живу я недолго-
Не более дня.
Будь же добрым со мной
И не трогай меня!

Ведущий: Не волнуйтесь насекомые мы вас не обидим.

Ты не трогай их, не надо,
Ты сачком их не лови!
Пусть живут с тобою рядом
Мотыльки и муравьи.

Земля – наш общий дом. Дом для людей, растений, животных. Со всеми нужно жить дружно, соблюдая правила поведения в природе. Мы хорошо знаем, что на Земле все нужны и цветы и любая травинка, и птички и мошки, и братья наши меньшие собаки и кошки.

Сценка “Бездомная кошка”.

Ребенок:

Однажды я встретил бездомную кошку:

–   Как ваши дела?

Кошка:                –  Ничего, понемножку.

Ребенок:              –  Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка:                –  Болела.

Ребенок:             –  Так значит лежали в посели?

Кошка:                –  Лежала, на улице много недель-

Бездомной мне некуда ставить постель.

Ребенок:                 Подумал я: “Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Ребенок:

–  Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной-
Темнеет, и значит пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело-
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом!

Дети исполняют песню “Про всех на свете”

Все-все-
Все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется…

Все-все-
Все на свете нужны
И это все дети запомнить должны!
Б.Заходер.

Ведущий: И, конечно, нашу Землю нужно любить и беречь, тогда для всех, кто на ней живет, она будет родным домом.

Ребенок 1.

Есть одна планета -сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Ребеной 2.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Дети под музыку песни “Зеленый мир”  уходят из зала.