«Жизнь диких животных в лесу зимой»

звери зимойКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна – старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» г.Пятигорск.

 Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о жизни диких животных зимой, учить их выделять особенности внешнего вида, образа их жизни.

Коррекционные:

– расширять и активизировать словарь по теме, учить образовывать притяжательные прилагательные, учить строить грамматически правильную фразу, развивать  мелкую моторику, внимание, память,  мышление.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает.

Интегрируемые образовательные области:

– «Познавательное развитие»;

– «Физическое развитие»;

– «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Как заяц зимой в лесу живет», «Как белочка зимует» Г. Скребицкий, В.Чаплина, «Зайцы» Л.Толстой, «Хвосты» В.Бианки и др.; рассматривание иллюстраций, картин; заучивание стихотворений для пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование: видеописьмо снеговика,  видеоклип «Зимний лес», мультимедийная презентация, фотоаппарат, изображения диких животных без хвостов, изображение хвостов на прищепках, фотографии животных, снежинка.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила видеописьмо. Давайте, посмотрим, кто его прислал. (Показ видеописьма. На экране появляется снеговик и приглашает детей в зимний лес.)

– Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Тогда отправляемся с вами в лес посмотреть, как живут зимой дикие животные. Давайте, возьмем с собой фотоаппарат и постараемся сфотографировать животных. (Просмотр клипа «Зимний лес». Дефектолог, по ходу клипа, комментирует кадры, появляющиеся на экране).

– Ну, вот мы на месте. Пока мы добирались на эту полянку, мы увидели много интересного. Что можно сказать про лес зимой? Он какой? Чем покрыты деревья, кусты, ели?

Гимнастика для глаз.

Снежинка-пушинка кружится, летает.
Снежинка – пушинка не тает, не тает.
Вот вниз опустилась почти до земли.
Вот вверх поднялась, посмотри, посмотри.
Вот слева кружится и справа кружится,
И прямо на носик ребятам садится.
То в небо летит, то на землю ложится.
И снова кружится, кружится, кружится.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Снеговик решил проверить, хорошо ли вы знаете диких животных. Он предлагает вам отгадать загадки и нажать на экране нужную кнопку.

Слайд № 1

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится.

– Кто это? Правильно – это заяц. Как вы догадались? (Ответы детей. Ребенок нажимает кнопку с изображением зайца.)

Слайд № 2

За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?

– Правильно – это волк? Почему его называют «хищник-ворище»? (Ответы детей)

Слайд № 3

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

– Молодцы. Как вы догадались, что это белка? (Ответы детей.)

Слайд № 4

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

– Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили медведя?

(Ответы детей.)

Слайд № 5

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?

– Правильно. Как вы догадались? (Ответы детей.)

Закрепление знаний по теме.

– Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А теперь я предлагаю вам немного пройтись по лесу. Мы взяли с собой фотоаппарат, чтобы фотографировать животных. Давайте, вспомним, как нужно себя вести в лесу, чтобы мы смогли увидеть диких животных. (Ответы детей.) Сейчас вы поочередно будете делать снимки того животного, которое вам понравилось. (Дети подходят к доске и рассматривают картину «Зимний лес»).

– Даша, чью фотографию ты хочешь сделать? (Зайца)

– У зайца много врагов в лесу. Как вы думаете, от кого он прячется? (Ответы детей) – Да, это и лисы, и волки, и собаки, и хищные крупные птицы, и охотники.

– Как заяц спасается от врагов? (Ответы детей.)

– Ребята, летом заяц ест траву, а зимой, когда снег глубокий, чем питается заяц? (Обгладывает кору деревьев, ветки кустарников) .

– Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время?

– Рустам, а ты, чью фотографию сделаешь? (Волка)

– На кого охотятся волки?

– Почему волки зимой не мерзнут?

– Полина, твоя очередь фотографировать. Чей снимок ты сделаешь? (Белки)

– Чем питается зимой белка?

– Какого цвета шубка у белочки  зимой? Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

– Где устраивает своё жилище белочка? (В дупле, гнезде) Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла?

– Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.

– Маша, кого ты будешь фотографировать? (Лису)

– Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

– Чем питается лиса? Что помогает лисе находить добычу?

– Ванечка, кого мы еще не сфотографировали? (Лося)

– Лось – крупное животное. Но даже у такого крупного животного, как лось, тоже есть враги. Как вы думаете, кто? Как лось защищается от врагов?

– Чем питается лось?

– После сильного снегопада животным трудно найти себе корм. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники. Как лесники помогают диким зверям?

– Ребята, какие вы молодцы. Вы много знаете о жизни диких животных. Сейчас мы отдадим фотоаппарат Галине Ивановне, чтобы она к концу нашего занятия принесла нам фотографии. А мы продолжим нашу прогулку.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

– Снеговик приготовил вам еще одно интересное задание. Звери потеряли свои хвостики и не могут разобраться, где, чей хвост. Помогите им, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.

Дидактическая игра «Прятки».

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас животные хотят поиграть с вами в прятки.

Слайд № 6-7

– Внимательно посмотрите на картинку и догадайтесь, кто спрятался.  Правильно – это белка. Как вы догадались? Чей это хвост?

Где спряталась белка? Откуда она спрыгнула?

Слайд № 8

– А кто спрятался на этом слайде? По каким признакам определили животное? Где спрятался волк? Чьи лапы мы видим? Откуда выбежал волк?

Слайд № 9

– Кто прячется на этой картинке? Как вы догадались? Это лиса. Где спряталась лиса? Какая часть тела видна из-за елки? Чей это хвост? Откуда выбежала лиса?

Слайд № 10

– А здесь, какое животное прячется? Это лось. Где спрятался лось? Чьи ноги мы видим за деревом? Откуда вышел лось?

Слайд № 11

– А этого животного можно не заметить на картинке. Будьте внимательны. Кто прячется здесь? Заяц. Где прячется заяц? Откуда выпрыгнул заяц?

Давайте еще раз вспомним, кто с нами играл в прятки.

– Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, поблагодарим снеговичка за такое интересное путешествие. И отправляемся в обратный путь.

Подведение итога, оценка.

– Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? Пока мы гуляли по лесу, Галина Ивановна отпечатала фотографии. Вспомните, каких животных вы сфотографировали. (Дети рассматривают фотографии.) На занятии по аппликации вы с воспитателями сделаете красивые рамки к этим фотографиям.

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website