Конспект занятия с детьми дошкольного возраста
Цель:- расширение и активизация словаря.
Задачи:
– учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– учить подбирать родственные слова;
– подбирать прилагательные к существительному;
– учить подбирать существительные прилагательному;
– учить подбирать слова- антонимы;
– развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.
Оборудование: картинки с изображением зимы, мяч.
Ход занятия:
- Орг. момент. Игра «Выбери и повтори зимние слова»
– снег, куст, снегурочка;
– цветы, снежинка, мороз;
– метель, листопад, снегопад;
– снежок, зима, дождь;
– листья, грибы, вьюга;
- Введение в тему.
Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (зимой)
Что случилось с водой зимой?
Как зимуют звери в лесу?
Как зимуют птицы? Чем люди могут помочь?
Какое сейчас время года? (зима)
Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
Назовите признаки зимы? (мороз, снегопад, холод, ветер, снег, лед).
- Игра «Скажи ласково»
В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Снег – снежок, ветер – ветерок
Сосулька – сосулечка зима – зимушка
Санки – саночки лед – ледок
Снеговик – снеговичок горка – горочка
- Игра «Подбери признак».
Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….
Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная
Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….
Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,….
- Физкультминутка. Игра «Наоборот»
Мягкий – твердый сухой – мокрый
Мелкий – крупный зимний – летний
Короткий – длинный шершавый – гладкий
Белый – черный грязный – чистый
Холод – жара зима – лето
Вода – лед мерзнуть – греться
Пальчиковая гимнастика. «НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. В. Волина | (Ритмичные хлопки в ладоши.) (Ритмичные удары кулачками.) (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.) («Рисуют» руками большой круг.) (Делают ритмичные хлопки.) (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)
|
- Игра «Подбери родственное слово»
Снег – снежинка, снеговик, снежный, снегурочка, снегопад, снежок..
- Игра «Про что можно сказать»
Снежный – ком, сугроб, человек,….
Ледяной – ветер, домик,….
Снежная – горка, баба, зима,….
Ледяная – сосулька, горка, фигурка,….
- Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Игра «Что лишнее».
Зима, весна, лето, осень, времена года.
Береза, липа, ель, дуб.