Конспект занятия по развитию речи. Вторая младшая группа.
Автор: Демина Наталья Викторовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков N1900» Дошкольная ступень «Светлячок».
Цель: Закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи: Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снегопад, сугробы, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый). Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; развивать умение детей рассказывать по картине. Воспитывать любовь к зимнему времени года.
Материал: иллюстрации на тему «Зимние забавы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Ребята вы любите зиму?
Дети: Да мы любим зиму, потому что зимой на улице очень весело.
Воспитатель: Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом – зимние забавы. Мы очень любим зиму. Я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете проводить время зимой на улице. А сейчас давайте посмотрим картину «Зимние забавы» и расскажем по картине о развлечениях детей зимой.
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Дети: Дети катаются на санках с горки, лепят снеговика, девочка катается на коньках по льду, а мальчик катается на лыжах по лыжной дорожке.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у ребят?
Дети: Хорошее, веселое, приятное, радостное, так как дети смеются.
Воспитатель: Каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
Дети: белым, чистым, липким.
Воспитатель: Почему думаете, что снег липкий?
Дети: Потому, что дети лепят снеговика.
Воспитатель: Ребята как вы думаете замерзли дети на улице?
Дети: Нет, у всех щеки красные, все дети веселые, радостные, много двигаются, они одеты в теплую, зимнюю одежду.
Воспитатель: А вам, бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы не замерзнуть.
Физкультминутка: «Не боимся мы мороза».
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)
Итог занятия. Ребята, понравилось ли вам занятие, а сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.