Проект в старшей группе.
Вид проекта: групповой, познавательно-игровой, краткосрочный.
Актуальность: Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей.
Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, оказанию помощи.
Оборудование, материалы: презентации о зимних праздниках и забавах, литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта;
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
- развитие творческого воображения, творческого мышления
Планирование проекта.
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | ||
дети | родители | педагоги | |
1.Организационный. | Беседы с детьми о народных играх, забавах. | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | -Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Зимние забавы».
– Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах ) – Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин и т. д.). – Подготовить презентацию «Зимние забавы» |
2. Планирование деятельности. | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. |
3. Заключительный. | Физкультурно-спортивный праздник «Проводы зимы» | Творческая работа с детьми | Развлечение с родителями. |
Образовательная область | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей |
Коммуникация
| Беседа «Спорт и здоровье» Безопасность: Беседы – «Если хочешь быть здоров…», – «Правила поведения на ледяной горке», – «Игра в снежки без слёз», Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?» Рассматривание картины «Зимние забавы» Составление творческих рассказов «Игры зимой» Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Во что играют зимой? | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние Олимпийские игры»
Чтение потешек, стихотворений, поговорок и пословиц о зиме.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» и труд людей зимой.
|
Познание | Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега» Беседа о зиме. Беседа «Откуда берутся болезни?» Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья. | Наблюдение за снегом. Изучение его свойств. Зимние забавы Изготовление построек из снега ( крепость, горка, лабиринт, гусеница). Катание на лыжах, санках |
Чтение художественной литературы | К. Бальмонт «Снежинка», С.Чёрный «На коньках», Сергея Иванова «Каким бывает снег». Чтение потешки “Как по снегу, по метели”. Чтение Н. Сладков «Во льдах». | Рассматривание иллюстраций в книгах. |
Социализация | Подвижные народные игры. «Два Мороза» «Попади снежком в цель», «Кто быстрее», « Снежный лабиринт»,« Карусель», «Заря-Заряница», « «Горелки», « Жмурки» Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли», «Я мороза не боюсь» Д\ игры и развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Что для чего», «Подбери одежду спортсмену» « Сложи картинку(зимние виды спорта)» | Драматизация сказки «Заячья избушка». Сюжетные игры на прогулке: «Семья», «Больница», |
Физическая культура | Физкультурные занятия на воздухе (по плану инструктора по физкультуре) Подвижные игры «Попади в цель», «Будь ловким», Физкультурный досуг «Олимпийские игры». Игры-эстафеты на прогулке. | Ходьба на лыжах, катание с горки на ледянках. |
Художественное творчество
Работа с родителями | Лепка «Спортивные развлечения» Рисование «Зимние забавы»
Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» Папка передвижка «Зимние игры и забавы». | Выставка детских рисунков Рисование по замыслу детей.
Совместное развлечение. |
3 этап – заключительный.
Спортивный праздник с участием родителей « Проводы зимы».
Итоги проекта: В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Познакомились с новыми разнообразными народными играми.
Список использованной литературы:
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез. М.:2014
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г.
- Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г.
- «Экологическое воспитание» С.Н.Николаева;
- «Организация деятельности уголка природы» П.Г. Федосеева.
Воспитатели: Кузнецова В.В, Корешкова С.П.,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 «Сказка» г. Белозерск.