Конспект организационной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Автор: Мишакина Татьяна Маркеловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад присмотра и оздоровления N22 «Колокольчик».
Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии. Развивать познавательный интерес, речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Планируемые результаты: научить детей по словесному описанию узнавать профессию врача, по просьбе взрослого соотнести предметы, необходимые в данной профессии, отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Материал: шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.
Содержание организационной образовательной деятельности.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
– Молодцы, трудная загадка, но вы её отгадали.
Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач?
– В больнице, в поликлинике.
-Вы хотите посмотреть, какие инструменты есть в кабинете у врача?
-Да.
– Тогда нам нужно отправляться в поликлинику. Становитесь друг за другом, делайте паровозик и поехали.
– Приехали. Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
– Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп).
– Это трубочка чтобы слушать больного.
– Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
– Как называется этот прибор?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Что делает этим прибором врач? (показать шпатель)
-Горлышко смотрит.
– Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Что это такое?
(хоровой и индивидуальный ответы детей).
– Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко?
– а-а-а.
– Для чего нужен врачу этот инструмент? (показать градусник).
– Чтобы измерять температуру.
– Как он называется?
– Градусник.
– А это что такое? (показать шприц).
– Что делает врач шприцем?
– Что такое? (показать бинт).
– Для чего нужен бинт врачу?
-Перевязывать больных.
– Чем же занимается врач на работе?
– Лечит больных.
– Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
– Витамины есть.
– Да, кушать фрукты, овощи, т.к. в них есть витамины, а ещё чистить ежедневно зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе. Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физминутка.
Льётся чистая водица, – Наклоны вперед.
Мы умеем сами мыться. – Изобразить умывание лица
Порошок зубной берём – Сгибание и разгибание руки в локте.
Крепко щёткой зубы трём. – Сгибание и разгибание руки в локте
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше. – Изображение движения вытирания полотенцем
Поверни головку влево,
Поверни головку вправо,
Опусти головку вниз – Наклон головы вперед
И тихонечко садись
– А теперь поиграем в игру «Кто что делает?». Я буду называть действия, а вы мне должны ответить, кто эти действия выполняет.
Машину водит…. (шофёр)
Дом строит………(строитель)
Суп варит………..(повар)
Людей лечит…….(врач)
– Молодцы всё правильно сказали.
Для того кто не здоров,
Всегда вызываем докторов.
Когда головка горяча, мы поскорей зовём врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовём.
Пусть гром гремит и дождь идёт, Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг
Он вылечит любой недуг.
– А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора Айболита. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу
Воспитатель по одному вызывает детей. Дети выбирают нужные инструменты.
– Этот чемоданчик отправляет Айболиту в Африку.