Конспект НОД во второй младшей группе.
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные.
- Учить определять свойства дерева на основе простейших опытов.
- Учить находить в окружающей обстановке деревянные предметы.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту.
- Закреплять умение работать по образцу в процессе конструирования.
- Обогащать активный словарь детей словами: деревянный, гладкий, шершавый; способствовать развитию связной речи.
Развивающие.
– Развивать мыслительную активность, умение делать несложные выводы, внимание.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Раздаточный материал:
деревянные кубики (по количеству детей), 1 большой кубик, строительный конструктор для работы со схемой, ёмкость с водой, деревянные предметы, камни по количеству детей для сравнения по весу.
Демонстрационный материал: презентация, сапожный нож.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», обследование предметов, простейшие опыты, карточки результата опытов, подведение итогов.
Ход НОД
На столе стоит посылка от домовёнка.
– Кузя прислал посылку. Он нашел эти предметы, но что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать он не знает. Кузя просит помочь рассказать ему всё об этих предметах.
– Как вы думаете, что здесь лежит? (кубики).
– Из чего они сделаны? (из дерева).
– Кубики, сделанные из дерева, называют (деревянными).
– А кто их сделал? (Человек).
Рисунок
– Я поставлю изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что кубики эти сделаны из дерева и их сделал человек.
– Какие кубики на ощупь? (Гладкие, шершавые) Рисунок
– Лёгкий или тяжёлый? Нужно сравнить с камнем (лёгкий). Рисунок
– Попробуем их сломать, уронить. (Они прочные, не бьются) Рисунок
– Давайте постучим. Что мы слышим? (стук)
– Что произойдет, если опустить кубики в воду? (Не тонут)
– Опустим большой кубик в воду. Рисунок
– Как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный кубик ножом?
– Скажите, ребята, а почему я вам не раздала ножи?
– Срезаю ножом тонкую лучину от деревянного кубика. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие. Рисунок.
– Что мы можем делать с этими кубиками? (стучать, играть, строить…)
– Где люди используют деревянные предметы? (стройка, рамы на окна, двери, карандаши, линейки, мебель, посуда, башмаки)
Игра «Принеси деревянный предмет». Теперь посмотрите внимательно вокруг и принесите мне деревянные предметы.
Гимнастика для глаз
– А кто из сказочных героев жил в деревянных домах? (заяц, три медведя, коза с козлятами, животные в теремке).
– Давайте построим героям сказки «Теремок» новые домики по схеме.
Вспомним детали конструктора
– Что же мы узнали о деревянном кубике? Для этого посмотрим на схемы.
Несколько детей составляют рассказ:
– Этот кубик сделан из дерева человеком. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.
– Мы пошлём Домовёнку Кузе письмо с нашими схемами, и он узнает всё о деревянных кубиках и предметах. И сможет сам смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Выполнила Осипова Татьяна Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи