Конспект коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе.
Программные задачи: Упражнять в умение сочетать действия со словами, регулировать силу голоса и дыхания. Развивать артикуляционный аппарат. Повторить признаки осени и название осенних месяцев. Упражнять в умении использовать в речи глаголов в единственном и множественном числе. Развивать целостное
восприятие, мелкую моторику рук. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Хороводная игра: ” Что нам осень принесла”.
Что нам осень принесла – дети идут по кругу.
Яблоки душистые – изображают пальцами яблоко.
Сладкий мед – подносят пальцы к губам.
Спелых овощей – приседают.
Полный огород – встают, подняв руки.
Хлебушка душистого – хлопают.
На весь год – руки вытягивают вперед.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: ”Часики”.
”Вкусное варенье”.
Организационный момент.
-Сядет тот, кто ответит на вопросы.
-Какое сейчас время года?
-Назовите месяца осени?
-Как называют осень в сентябре? (ранней)
-Как называют осень в октябре? (золотой)
-Почему?
– Как называют осень в ноябре? (поздней)
-Сядет тот, кто назовет осенние признаки.
Д/ и ”Угадай слово”.
Дождь идет, а дожди… Цветок увядает, а цветы…
Птица улетает, а птицы… Холод наступает, а холода…
Лист желтеет, листья… Урожай созревает, а урожаи…
Дождь моросит, а дожди… Лист падает, а листья…
Д / и ”Сложи картинку”.
(Составление целого осеннего листочка из 6 частей.)
-обведите на конверте рисунок данного листочка, пальчиком по контуру.
-Выкладывайте.
Индивидуальная работа (по логопедическим тетрадям с 2-3 детьми)
-Назовите свой лист (дубовый, кленовый, березовый)
-Почему листья получились разноцветные?
Физкультминутка ”Падают листья”.
Утром мы во двор идем – дети шагают на месте
Листья сыплются дождем – руки поднять
Под ногами шелестят – шагают на месте
Шик, шик, шик, шик – приставной шаг вправо, влево
И летят, летят, летят – подпрыгнуть сказать громко первое слово, а потом тише и еще тише
Д/и” Повтори дружные слова”
Листочки – грибочки
Фрукты – продукты
Помидор – мухомор
Листопад – снегопад
Птички – синички
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятие? (ответы детей)