«Золотой завиток»
Игра – развлечение для детей младшей группы.
Цель: создать у детей атмосферу радости, положительный и эмоциональный отклик на совместные мероприятия; расширить знания детей о работе в «Парикмахерской» и «Салоне красоты».
Подготовили: воспитатели, Курякова Татьяна Владимировна, Киреева Светлана Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Родничок», г. Зеленогорск.
Задачи:
- Формировать умение творчески развивать сюжет игры, соблюдать установленные правила, воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого.
- Способствовать расширению словарного запаса, умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях, считаться с мнением других, уважать права и интересы друг друга.
- Вызвать желание выглядеть красиво, аккуратно, опрятно.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение и вежливое обращение к старшим и друг другу.
- Создать необходимые условия для проявления самостоятельной,творческой, речевой и умственной деятельности.
- Способствовать развитию артистичности, общительности и уступчивости.
Предварительная работа: Наблюдение за работой парикмахера; беседы: «Моя мама – парикмахер» (Влад вместе с мамой Снежаной Степановной), «Инструменты парикмахера», «Как я ходил в парикмахерскую»; рассматривание сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть»; с/р игры «Салон красоты», «Парикмахерская»; н/и «Эти добрые словечки» (правила этикета и общения), «Аккуратный парикмахер»; чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»; русские народные потешки «Расти коса до пояса»; рассматривание журналов «Модели причесок»; проведение игровых ситуаций, показов – инсценировок, мини – диалогов между парикмахером и клиентами.
Атрибутика: Набор инструментов «Детский парикмахер», куклы с разными причёсками, название детской парикмахерской «Милашка», заколки, цветные резиночки, бантики, ободки; накидки для клиентов; фартуки для парикмахеров; предметы – заместители для игры; игрушечная касса, телефон; милицейская фуражка, швейная машинка, коробочка с витаминами, вилок капусты. Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Ход развлечения.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.
1.Вхождение в тему. Дидактическая игра «Кто, что делает?».
Воспитатель:
– Ребята, мы всю неделю говорили о ваших мамах. Вы рассказывали, какие они у вас замечательные, где работают, чем увлекаются, за что вы их любите, как помогаете, заботитесь о них. Давайте вспомним, о каких маминых профессиях мы уже говорили?
Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Воспитатель:
– А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьёт, повар – готовит.
На экране профессии мам.
– А сейчас отгадайте загадку?
Кто же сделает причёску
Феном, щёткой и расческой?
Эта профессия всем нужна!
Очень необычная она.
Мастер для каждой головы
Подберёт причёску.
Мальчиков подстрижёт,
Косички девочкам заплетёт!
Кто это? (Парикмахер)
Воспитатель:
– Правильно, парикмахер. Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Девочек и мальчиков, мам и пап они усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой (пеньюаром), промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Могут сделать волосы кудрявыми, короткими, придумать красивую причёску детям и взрослым, уложить волосы феном и щёткой, покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер должен быть аккуратным, внимательным, доброжелательным, должен подстричь, причесать человека так, чтоб тот был доволен, ушёл из парикмахерской с улыбкой. Значит, он доставляет радость всем, кто к нему приходит, потому что делает людей красивыми, а значит, счастливыми! Кто сегодня хочет стать парикмахером и сделать красивыми наших девчонок и мальчишек?
Дети отвечают.
Слышится стук в дверь.
Появляется Фея Красоты.
Фея Красоты:
– Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Я слышала, что вы хотите сегодня сделать всех детишек радостными и счастливыми? А как же без Феи Красоты? Я готова вам в этом сегодня помочь! Хотите?
Свои крылышки воздушные блеском я покрыла.
Платье красивое и новое сшила.
На туфлях хрустальных поправила пряжки,
Заколкой красивой сколола кудряшки,
Накинула шубку, перчатки надела…
И к вам на встречу скорей прилетела!
У меня полно хлопот –
Красивыми всех делать круглый год!
2. Игра – разминка «Вопрос – ответ».
Фея Красоты:
– И сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками: приготовила игры, загадки, интересные задания. Но сначала хочу проверить вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Послушать, как вы поступите в разных ситуациях. Вопросы есть для каждого из вас. Готовы?
Игра – разминка «Что? Где? Когда?»
1.Можно ли ходить лохматым? Почему?
2.Что нужно сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели, красивыми, ухоженными и чистыми?
3.Чем моют волосы и голову?
4.Что ещё надо сделать с волосами?
5.Чем расчёсывают волосы?
6.Где можно подстричься или сделать красивую прическу?
7.Как называется прибор, которым сушат мокрые волосы?
8.Какой воздух высушит волосы быстрее: горячий или холодный? Почему?
9.Кто носит бороду: мужчина или женщина?
10.Кто носит на голове украшения? Почему?
11.Какими украшениями можно украсить причёску?
12.Чем подстригают волосы?
13.Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически?
14.Когда волосы короткие – эта причёска называется короткая стрижка. Какие причёски носят девочки с длинными волосами? (Косички, хвостик).
15.Когда человека подстригают, на него надевают накидку и сажают перед зеркалом, чтобы он себя видел. Зачем это делают?
16.Зачем парикмахер надевает фартук или халат?
– А сейчас предлагаю решить проблемную ситуацию: «Вечером вы идёте на спектакль или представление, утром пришли с мамой в парикмахерскую, чтобы подстричься (сделать причёску). Но все мастера заняты, как быть?
Ответы детей.
3. Загадки «Назови инструменты!».
Фея Красоты:
– Ребята, а кто из вас ходил в парикмахерскую? Что вам делали?
Дети:
– Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
– А мне делали причёску на мой день рождения.
– Парикмахер подстригал мне чёлку.
Фея Красоты:
– Чем пользуются мастера в салонах красоты? Без каких инструментов они не смогут сделать людей красивыми? Вопросы – задания я приготовила в виде загадок, а отгадки вы должны не просто назвать, а выбрать и показать эти предметы. Итак, начинаем!
Перед детьми на столике лежат инструменты.
- Инструмент бывалый —
Небольшой, немалый.
У него полно забот:
Он и режет,
И стрижёт. (Ножницы)
- Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расчёска)
- Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
4.Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Ты скорее их помой!
А чем? (Шампунем)
5.Вот чудесное окошко:
Кошка в нём увидит кошку.
Посмотрел в окно Барбос
И себя увидел пёс.
Я взглянул – и в этот миг
Человек в окне возник. (Зеркало)
4.Речевая игра «Образуй слово».
Фея Красоты:
– Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер – мастер по разным видам причёсок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?
Дети: Мужской парикмахер.
Фея Красоты: Если он стрижёт женщин, то какой это мастер?
Дети: Женский мастер.
Фея Красоты: Если он стрижёт детей, это какой парикмахер?
Дети: Детский парикмахер.
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок.
Фея Красоты:
– Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами, деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. А интересно, что за инструменты лежали у них в этих больших ящиках?
5. Логическая игра «Четвёртый лишний».
На столике приготовлены наборы инструментов.
Фея Красоты:
– Предлагаю вам, друзья, поиграть сегодня я! Назовите эти инструменты!
1.Бигуди, заколки, бантики, милицейская фуражка. Что лишнее? Почему? Кому она нужна?
2.Коробочка с витаминами, лак для волос, фартук – накидка для парикмахера, щипцы для завивки.
3.Щётка для волос, швейная машинка, полотенце, ободок для волос.
4.Фен, шампунь, пелеринка для клиента, вилок капусты.
6. Физминутка «Разминка для парикмахера».
Фея Красоты:
А теперь приглашаю вас на разминку для парикмахера. Становитесь в круг!
Дети становятся в круг.
Физминутка«Разминка для парикмахера»
Привели подстричь ребёнка (дети шагают).
До чего ж оброс мальчонка (поднимают плечи, разводят руками)?
Прежде чем садиться в кресло (показ движения)
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмём, гребёнку –
Чёлку пострижём ребёнку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три (загибать пальцы) –
Готова стрижка! (поднимают указательные пальцы вверх).
Феном мы её уложим,
(упражнение на дыхание, на выдохе ши –ши – ши протяжно).
И одеколоном сбрызнем
(упражнение на дыхание, на выдохе пш –пш –пш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
(Правой рукой показать движение сверху вниз.)
7. Сюжетно – ролевая игра «Волшебная прическа».
Фея Красоты:
– Ну, что ж, мои маленькие друзья! Загадки отгадали, на вопросы ответили, инструменты все назвали, разминку для парикмахеров сделали. Я думаю, что вы готовы для игры «Волшебная прическа». Приглашаю всех желающих в детскую парикмахерскую «Милашка». Я тоже хочу поиграть вместе с вами и сделать всем желающим причёски.
Дети вместе с Феей Красоты проходят в детскую парикмахерскую «Милашка». Играют, делают причёски, подстригают, завивают локоны, делают хвостики, заплетают косички…
8. Подведение итогов.
Фея Красоты:
– Спасибо, юные парикмахеры! Вы все сегодня старались, придумывали красивые причёски. Работали дружно, умели договариваться друг с другом, соблюдали правила, были воспитанными, вежливыми. Поэтому с удовольствием дарю вам раскраски «Маленькие парикмахеры» и «Салон красоты».
Все сегодня молодцы!
Потрудились от души!
Ну, а мне пришла пора
Попрощаться, детвора!
Желаю вам быть дружными,
Хорошими, послушными.
Веселиться, заниматься,
И всегда красивыми оставаться!
II половина дня
8. Творческое задание «Я придумал (а) прическу…».
Во второй половине дня дети оформляют выставку своих работ «Праздник причёски».
Презентация творческого домашнего задания:
- Причёска «Хулиганка»
- Причёска «Вечерняя»
- Причёска «Свадебная»
- Причёска «Маленькая принцесса»
- Причёска «Именинница»
- Причёска на свободную тему
(Рисунок, аппликация, поделка, макет – название).
Литература:
- Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду. М., Просвещение, 1986.
- Виноградова Н.А. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников. М., Просвещение, 2008.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
- Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольных в дошкольных учреждениях. М., 1993.
- Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М.: Айрс – Пресс, 2004.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. 2 – е издание. М.: Туманит, Центр, Владос, 1999.