«Золотой завиток» Игра – развлечение для детей младшей группы.

«Золотой завиток»

Игра – развлечение для детей младшей группы.

моя мама парикмахерЦель: создать у детей  атмосферу радости, положительный  и эмоциональный отклик на совместные мероприятия; расширить знания детей о работе в «Парикмахерской» и  «Салоне красоты».

Подготовили: воспитатели, Курякова Татьяна Владимировна, Киреева Светлана Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Родничок», г. Зеленогорск.

Задачи:

  1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, соблюдать установленные правила, воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого.
  2. Способствовать расширению словарного запаса, умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях, считаться с мнением других, уважать права и интересы друг друга.
  3. Вызвать желание выглядеть красиво, аккуратно, опрятно.
  4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение и вежливое обращение к старшим и друг другу.
  5. Создать необходимые условия для проявления самостоятельной,творческой, речевой  и умственной деятельности.
  6. Способствовать развитию артистичности, общительности и уступчивости.

Предварительная работа: Наблюдение за работой парикмахера; беседы: «Моя мама – парикмахер» (Влад вместе с мамой Снежаной Степановной), «Инструменты парикмахера», «Как я ходил в парикмахерскую»; рассматривание сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть»; с/р игры «Салон красоты», «Парикмахерская»; н/и «Эти добрые словечки» (правила этикета и общения), «Аккуратный парикмахер»;  чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»;  русские народные потешки «Расти коса до пояса»; рассматривание  журналов «Модели причесок»; проведение игровых ситуаций, показов – инсценировок, мини – диалогов между парикмахером и клиентами.

 

Атрибутика:  Набор инструментов «Детский парикмахер», куклы с разными причёсками,  название  детской парикмахерской «Милашка», заколки, цветные резиночки, бантики, ободки;  накидки для клиентов; фартуки для парикмахеров; предметы – заместители для игры; игрушечная  касса, телефон; милицейская фуражка, швейная машинка, коробочка с витаминами, вилок капусты. Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

 

Ход развлечения.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках.

1.Вхождение в тему. Дидактическая игра «Кто, что делает?».

Воспитатель:

Ребята, мы всю неделю говорили о ваших мамах.  Вы рассказывали, какие они у вас замечательные, где работают, чем увлекаются, за что вы их любите, как помогаете, заботитесь о них. Давайте вспомним, о каких  маминых профессиях мы уже говорили?

Презентация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Воспитатель:

А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьёт, повар – готовит.

На экране профессии мам.

– А сейчас отгадайте  загадку?

Кто же сделает причёску

Феном, щёткой и расческой?

Эта профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Мастер для каждой головы

Подберёт причёску.

Мальчиков подстрижёт,

Косички девочкам заплетёт!

Кто это? (Парикмахер)

 

Воспитатель:

Правильно, парикмахер. Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Девочек и мальчиков, мам и пап  они  усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой (пеньюаром), промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Могут  сделать волосы кудрявыми, короткими, придумать красивую причёску детям и взрослым,  уложить волосы  феном и щёткой,  покрыть специальным лаком для волос. Парикмахер  должен быть аккуратным,  внимательным, доброжелательным, должен подстричь, причесать человека так, чтоб тот был доволен, ушёл из парикмахерской с улыбкой. Значит, он доставляет радость всем, кто к нему приходит, потому что делает людей красивыми, а значит, счастливыми! Кто сегодня хочет стать парикмахером и сделать красивыми наших девчонок и мальчишек?

Дети отвечают.

Слышится стук в дверь.

Появляется Фея Красоты.

Фея Красоты:

– Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!

Я слышала, что вы хотите сегодня сделать  всех детишек радостными и счастливыми? А как же без Феи Красоты? Я готова вам в этом сегодня помочь! Хотите?

Свои крылышки воздушные блеском я покрыла.

Платье красивое и  новое сшила.

На туфлях хрустальных поправила пряжки,

Заколкой красивой сколола кудряшки,

Накинула шубку, перчатки надела…

И к вам на встречу скорей прилетела!

У меня полно хлопот –

Красивыми всех делать круглый год!

2. Игра – разминка «Вопрос – ответ».

Фея Красоты:

– И сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками: приготовила игры, загадки, интересные задания. Но сначала хочу проверить вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Послушать, как вы поступите  в разных ситуациях. Вопросы  есть для каждого из вас. Готовы?

Игра – разминка «Что? Где? Когда?»

1.Можно ли ходить лохматым? Почему?

2.Что нужно сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели, красивыми, ухоженными и  чистыми?

3.Чем моют волосы и голову?

4.Что ещё надо сделать с волосами?

5.Чем расчёсывают волосы?

6.Где можно подстричься или сделать красивую прическу?

7.Как называется прибор, которым сушат мокрые волосы?

8.Какой воздух высушит волосы быстрее: горячий или холодный? Почему?

9.Кто носит бороду: мужчина или женщина?

10.Кто носит на голове украшения? Почему?

11.Какими украшениями можно украсить причёску?

12.Чем подстригают волосы?

13.Посмотрите на кукол, чем отличаются их прически?

14.Когда волосы короткие – эта причёска называется короткая стрижка. Какие причёски носят  девочки с длинными волосами? (Косички, хвостик).

15.Когда человека подстригают, на него надевают накидку и сажают перед зеркалом, чтобы он себя видел. Зачем это делают?

16.Зачем парикмахер  надевает фартук или халат?

– А сейчас предлагаю решить проблемную ситуацию: «Вечером вы идёте на спектакль или представление, утром пришли с мамой в парикмахерскую, чтобы подстричься (сделать причёску). Но все мастера заняты, как быть?

Ответы детей.

3. Загадки «Назови инструменты!».

Фея Красоты:

– Ребята, а кто из вас ходил в парикмахерскую?  Что вам делали?

Дети:

– Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
– А мне делали причёску на мой день рождения.
– Парикмахер подстригал мне  чёлку.
Фея Красоты:

– Чем пользуются мастера в салонах красоты? Без каких инструментов они не смогут сделать людей красивыми?  Вопросы – задания я приготовила в виде загадок, а отгадки вы должны не просто назвать, а выбрать и  показать эти предметы.  Итак, начинаем!

Перед детьми на столике лежат инструменты.

  1. Инструмент бывалый —

Небольшой, немалый.

У него полно забот:

Он и режет,

 И  стрижёт.     (Ножницы)

 

  1. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расчёска)

 

  1. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

 

4.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Ты скорее их  помой!

А чем?            (Шампунем)


5.Вот чудесное окошко:

Кошка в нём увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос

И себя увидел пёс.

Я взглянул –  и в этот миг

Человек в окне возник.  (Зеркало)

 

4.Речевая игра «Образуй слово».

Фея Красоты:

– Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер  –  мастер  по  разным видам причёсок. Если мастер стрижет мужчин, то  он какой парикмахер?

Дети: Мужской парикмахер.

Фея Красоты: Если он стрижёт женщин, то какой это  мастер?

Дети: Женский мастер.

Фея Красоты:  Если он стрижёт детей, это какой парикмахер?

Дети: Детский парикмахер.

Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок.

Фея Красоты:

 Правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами,  деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. А  интересно, что  за инструменты лежали у них в этих больших  ящиках?

 

5. Логическая игра «Четвёртый лишний».

На столике приготовлены наборы инструментов.

Фея Красоты:

– Предлагаю  вам, друзья, поиграть сегодня я! Назовите  эти инструменты!

1.Бигуди, заколки, бантики, милицейская фуражка. Что лишнее? Почему? Кому она нужна?

2.Коробочка с витаминами, лак для волос, фартук – накидка для парикмахера, щипцы для завивки.

3.Щётка для волос, швейная машинка, полотенце, ободок для волос.

4.Фен, шампунь, пелеринка для клиента, вилок капусты.

 

6. Физминутка «Разминка для парикмахера».

Фея Красоты:

А теперь  приглашаю вас на разминку для парикмахера. Становитесь в круг!

Дети становятся в круг.

Физминутка«Разминка для парикмахера»


Привели подстричь ребёнка (дети шагают).
До чего ж оброс мальчонка (поднимают плечи, разводят руками)?
Прежде чем садиться в кресло (показ движения)
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить  (показ движений).
Ножницы возьмём, гребёнку –
Чёлку пострижём ребёнку  (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три (загибать пальцы) –

Готова стрижка! (поднимают указательные пальцы вверх).
Феном мы её уложим,
(упражнение на дыхание, на выдохе ши –ши – ши  протяжно).

И одеколоном сбрызнем

(упражнение на дыхание, на выдохе пш –пш –пш  протяжно).     
Мальчугана не узнать  (удивление)
Можно в садик отправлять.

(Правой рукой показать  движение сверху вниз.)

 

7. Сюжетно – ролевая игра «Волшебная прическа».

Фея Красоты:

– Ну, что ж, мои маленькие друзья! Загадки отгадали, на вопросы ответили, инструменты все назвали, разминку для парикмахеров сделали. Я думаю, что вы готовы для игры «Волшебная прическа». Приглашаю всех желающих в детскую парикмахерскую «Милашка». Я тоже хочу поиграть  вместе с  вами и сделать  всем желающим причёски.

Дети вместе с Феей Красоты проходят в детскую парикмахерскую «Милашка». Играют, делают причёски, подстригают, завивают локоны, делают хвостики, заплетают косички…

 

8. Подведение итогов.

Фея Красоты:

– Спасибо, юные парикмахеры! Вы все сегодня старались, придумывали красивые причёски. Работали дружно, умели договариваться друг с другом, соблюдали правила, были воспитанными, вежливыми. Поэтому с удовольствием  дарю вам раскраски «Маленькие парикмахеры» и «Салон красоты».

Все сегодня молодцы!

Потрудились от души!

Ну, а мне пришла пора
Попрощаться, детвора!
Желаю вам быть дружными,

Хорошими, послушными.

Веселиться, заниматься,  
И всегда красивыми оставаться!

II половина дня

 

8. Творческое задание «Я придумал (а) прическу…».

Во второй половине дня дети оформляют выставку своих работ «Праздник причёски».

Презентация творческого домашнего задания:

  • Причёска «Хулиганка»
  • Причёска «Вечерняя»
  • Причёска «Свадебная»
  • Причёска «Маленькая принцесса»
  • Причёска «Именинница»
  • Причёска на свободную тему

(Рисунок, аппликация, поделка, макет  –  название).

Литература:

  1.  Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду. М., Просвещение, 1986.
  2. Виноградова Н.А. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников. М., Просвещение, 2008.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  4. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольных в дошкольных учреждениях. М., 1993.
  5. Калиниченко А.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М.: Айрс – Пресс, 2004.
  6. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2 – е издание. М.: Туманит, Центр, Владос, 1999.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website