Звуковая культура речи: звук И

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада.

звук ИЦель.   Упражнять   детей   в   четком   и   правильном   произношении   звука   и

(изолированного, в словосочетаниях).

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.

Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…)

Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка).

Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.

А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».

«Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?

Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики.

«Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны. Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел.

Кто там скачет по дорожке Цок – цок- цок

У кого так резвы ножки Цок – цок- цок Шелковиста ее грива, Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка)

А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».

А каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.

мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

У меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже)

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Физминутка «Конь копытом застучал»

Конь копытом застучал, Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал.

 

«Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 

Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно!

Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

А давайте раскрасим вот эти солнышки, и тогда воробью будет не страшно.

Пока дети раскрашивают – воспитатель приклеивает весѐлого воробья

Рефлексия. Пока дети раскрашивают, спрашиваю:

Что мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, раскрашиваем солнышки, пели песенки лошади и жеребенка….)

Воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей)

Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.

Подготовила Попкова В.Е.
воспитатель МДОАУ д/с № 12
г.Зея  2017 год